Водители назвали главные минусы новые правила техосмотра в России

фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa

ГУР нe тaкoй или “пoдтeкaeт”

Илья Бoрисoв, Бaлaшиxa: “Зaпрeт нa эксплуaтaцию aвтoмoбиля с дeфeктaми усилитeль руля oсoбeннo ничeгo нe мeняeт. Дeлo в тoм, чтo усилитeль являeтся сoстaвнoй чaстью рулeвoгo упрaвлeния в цeлoм, a тaкжe эксплуaтaции мaшины с неисправным рулевым управлением запрещена всегда. Другое дело, что некоторые модели автомобилей могут быть в одной версии оснащены усилителем руля, а в другой нет. И часто при отсутствии усилителя владельцы предпочитают покупать более дешевые детали “разборки” – в результате версия без усилителя. Теперь, надо полагать, такую операцию может запретить”.

Пленка для фар: палки не

Павел Андронов, Бронницы: “Фильм, который наклеивают на фары предлагаются в двух различных типов. Во-первых, это небольшие непрозрачные маски, которые как и вы регулируете головные боли свет праворульных автомобилей для использования при правостороннем движении. Новые правила не запрещает. Это самый простой способ для такой коррекции, применяется пленка может и ребенок. Но есть гораздо более эффективные методы для коррекции света: например, особым образом повернуть лампу в фаре. Эта операция для опытного человека также не является сложным – именно поэтому большинство владельцев праворульной техники, так и делают. Фильм уже много лет считается “колхозным” методом для коррекции.

А вот второй тип фильмов – прозрачный, наклеиваемая на всей поверхности рассеивателя фары – в некоторых условиях является просто необходимой. Именно его-то новые правила и запреты. Ряд моделей автомобилей – в том числе дорогих и исторически – нуждается в защите маяк света и, особенно противотуманок от камней, летящих с дороги.

Если в Москве фары, приклеены мало, и здесь это, как правило, не нужно, а затем уже и в соседних регионах без такой пленкой стекла фар необходимо менять раз в несколько месяцев, а то и чаще. Если стекло не разобьют камни – он станет мутной от песка, и вместо замены пленки должна быть отполирована-стекло, что гораздо дороже и труднее.

Противотуманные фары, которые находятся ниже, страдают от камней и песка еще больше. У меня есть только одна надежда: что в глубинке инспектор будет смотреть на этот запрет сквозь пальцы. Потому что во многих регионах, повторяю, такой фильм является жизненной необходимостью.

Вообще говоря, законы и регламенты пишут москвичи и для москвичей. На региональные особенности, которые начинаются сразу после кольцевой дороги, слишком часто упускается из виду.

Это, например, вопиющая история: на Сахалин как-то поставили перед собой партия “буханок” УАЗ, таких как автомобили скорой помощи. И что оказалось, что для них на всем острове не было бензина. Ученые уже несколько десятков лет является в 100% дизельный – за счет импорта из Японии – военно-морского флота. Но Москва просто не были в курсе, просто не было принято во внимание.

“Дворники” и стеклоомыватели: демонтаж запрещен

Армен Адамян, Рязань: “Прежде всего, не ясно: запрещается номинальной эксплуатации автомобиля с неисправным “дворники” или двигаться к месту ремонта или стоянки, когда неисправность возникла в пути? Будет рассматриваться как провал, например, обмерзание для мытья стекла, как это происходит все время, и до из-за плохого качества “незамерзайки”? Как будут отслеживаться неисправности очистки, если инспектор ДПС остановить автомобиль, а водитель быстро очистить стекло само по себе? Для меня эти моменты остаются непонятными после изучения новых правил”.

Шипы на все четыре лапы

Юрий Вихарев, Ивантеевка: “Старая версия технического регулирования запрещала установку на автомобиль шины различных типов – имеет одну ось радиальные, на другую диагональ. Теперь, когда дорожные диагональные шины уже давно не выпускаются, это не правда, вот и решили, похоже, норма изменится. Но остается много вопросов: например, можно ли будет на одной оси ставят зимние нешипованные шины, а другой летом? В конце концов, это не шины, различные виды, а различные рисунки протектора.

Что принес водителям новые правила – станет окончательно ясно, больше, чем полгода, считают автомобилисты. Именно тогда будут написаны все необходимые объяснения, интерпретации, приказы, письма, которыми вы будете руководствоваться, дорожных инспекторов. Добавление и правоприменительная практика, появляются первые определений судов. До этого новые правила техосмотра – как и почти любой внутренний закон – можно считать документ “сырой”, работающих в режиме эксперимента.