Газификации на дорогах

Нaчaлo прoизвoдствa oтeчeствeнныx срeдниx рядныx двигaтeлeй для грузoвыx aвтoмoбилeй и aвтoбусoв, рaбoтaющиx нa сжaтoм прирoднoм гaзe, ужe сaм пo сeбe стaл прoрыв гoдa — дo сиx пoр ничeгo пoдoбнoгo в нaшeй стрaнe прoстo нe дeлaли. A нa слeдующий дeнь случилoсь тo, из-зa чeгo, сoбствeннo, и пoстрoить нoвoe прoизвoдствo нa Ярoслaвскoм мoтoрнoм зaвoдe. С кoнвeйeрa Гoрькoвскoгo aвтoмoбильнoгo зaвoдa в Нижнeм Нoвгoрoдe — oбa прeдприятия вxoдят в «Группу ГAЗ» рoссийскoгo прoмышлeнникa Oлeгa Дeрипaски — сoшeл пeрвый серийный грузовик «Газон NEXT» с метановым «сердце» под капотом.

Внешний вид автомобиля практически не отличается от дизельного аналога. Только красные цилиндры, слабая батарея выглядывающие из-под кузова. Машина же, тяговитая и приятным управлением, а заправившись под глазами, на нем можно проехать почти четыреста километров. При этом владельцы этого грузовика затраты на топливо почти в два раза меньше: в среднем пробег 60 тыс. км в год экономия по сравнению с дизельной версии будет больше, чем 160 тыс. рублей. Нужно ли напоминать, что более низкие транспортные расходы — основной аргумент для коммунальщиков, строительных, транспортных компаний.

В завод по производству современных дизельных и газовых двигателей «Группа ГАЗ» инвестировала около 11 миллиардов рублей. Конечно, в машине может поставить импорт силовой агрегат. Для компании был бы быстрее и дешевле, чем вкладывать средства в новое производство, это только подскочивший курс доллара, не просто уничтожая, чтобы автовладельцам вся экономия от перехода на газомоторное топливо, но и делает покупку такой техники неподъемной. Так что в Ярославле решился создать свой двигатель. На этот раз, хотя и трудоемким, является наиболее верным, учитывая и свободы в создании модификаций для различных видов техники.

Газ «четверки» и «шестерки» сделаны на базе современных дизельных двигателей ЯМЗ-530, группировки, с которыми составляет 85%. Собрать их в один новый производственный корпус, один из лучших в Европе, где сразу и не понял, кто в доме хозяин — робот или человек. В начале ноября этого года массового производства газовых двигателей, глава россии Владимир Путин отметил, что «на ЯМЗ были и такие люди, которые приложили все усилия, чтобы проект был реализован: речь идет и о топ-менеджерах, и для обычных сотрудников. Вы все вместе добились блестящих результатов.»

Первый серийный бензиновый двигатель ЯМЗ-530 из Ярославля отправляется в Нижний Новгород на Горьковский автозавод для комплектации среднетоннажных грузовиков «Газон NEXT», которые теперь тоже начали собирать в массовое производство. Начальнику четвертого конвейера Горьковского автомобильного завода Алексей Махов рассказывает, что выпуск новой продукции для ГАЗа в последние годы — обычная практика. «За последние несколько лет мы имели ряд запуске. В 2014-м начали сначала — дизельную, версия «Газон NEXT» — кстати, во время церемонии по телемосту, то также принял участие Владимир Путин. Несколько месяцев назад освоили шасси для современной городской автобус «Вектор NEXT», и вот теперь еще одна новинка — газовая модификация «Газона», — говорит Алексей Махов. Хотя газовые версии машины, собираются в один поток с дизельными двигателями, рабочих мест для операторов конвейерной ленты расположены по-новому. Первое, обученных людей, тонкости, установка техники на сжатый природный газ, купили новые инструменты.

Новые двигатели планируется устанавливать на различные виды техники — грузовики, автобусы, строительно-дорожную и сельхозтехнику. В Челябинской области еще один завод «Группы ГАЗ» все готово, чтобы в начале следующего газовой премьеры — тяжелый грузовик «Урал NEXT» СПГ. Дизайнеры сохранили внедорожные характеристики, функциональные добавки и экономичность автомобилей. Хотя изначально казалось, что это палка о двух концах — для установки на шасси более цилиндров с метаном, можно увеличить запас хода, но при снижении дорожный просвет или подарить возможности монтаж резервуаров, крановых манипуляторов, или вахтовых автобусов. Но и с этой задачей справились. Теперь автомобиль может пройти без дозаправки рекорд в своем классе 900 км, что особенно важно на обширных пространствах Сибири и Дальнего Востока, где служат в основном «Уралы».

В этой дорожной газификации не остановить. Скоро с двигателями ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG будет осуществляться автобусный ряд «Группы ГАЗ». На самом деле в продуктовом арсенале уже давно есть и «пазики» и «лиазы», работающих на метане, компания является пионером в разработке пассажирского газомоторного транспорта. Но в одной и технологий, используемых, как раз импортные силовые агрегаты — теперь их место будет занимать ярославля. Работы по установке двигателей ЯМЗ-530 CNG тягачи Минского автомобильного завода, а там и до новых рынков для экспорта под рукой — теперь продукцию «Группы ГАЗ» поставляется в 40 стран мира. Опыт работы с партнерами из Западной Европы от ярославцев приличный. В то же производственном комплексе Ярославского моторного завода, где собирают двигателей ЯМЗ-530, в непосредственной близости от цеха собирать двигатели для автомобилей Mercedes.

— Я не знаю, например о том, чтобы «Мерседес», например, разместить заказ на двигатели для своих автомобилей на российском заводе. А у вас это есть. Это показатель работы самого высокого качества, — сказал в ходе недавнего визита на ЯМЗ Владимира Путина.

Сегодня двигатели ЯМЗ соответствуют экологическим стандартам «Евро-5″, однако, по словам дизайнеров, их апгрейд до еще более высокого уровня занимает минимум времени: двигатель уже почти готов для того, чтобы удовлетворить самые жесткие требования по выхлопу.

— Наши планы на будущее развитие этого двигателя до «Евро-6″. Для реализации этого проекта мы приступим в начале следующего года. Это позволит нам укрепить позиции на экспортных рынках, где экологические стандарты выше, чем в России, — говорит директор по развитию дивизиона «Силовые агрегаты» Руслан Греков.

Приводные двигатели «Евро-6″ принимаются только через 2 года, что позволит увеличить долю экспорта в продажах «Группы ГАЗ».

— То, что вы делаете, это замечательно! — дать свою оценку машиностроителям «Группы ГАЗ», заявил Президент РОССИИ. — Если вы будете производить высокотехнологичный и конкурентоспособный продукт для мирового рынка: европе, азии, латинской америки и северной америки — никаких ограничений никому не поможет. Качественный продукт для себя всегда тропу протопчет, и нишу занимает.

Миронов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.