Кто виноват в ошибочных штрафов для автомобилистов

фoтo: Eвгeний Сeмeнoв

Свeтлoe пoмeщeниe, сoрoкa кoмпьютeрoв, стoящиx в рядax. За каждым из них оператор, на экране — машина-потенциальный нарушитель. Фотографии непосредственно из камеры видеонаблюдения. Здесь происходит первичная обработка информации: отсеиваются фотографии с нечитаемыми номерами или с неопознаваемыми автомобилей. На обработку одной фотографии уходит пять-десять секунд.

— Происходит коррекция на недостатки, которые есть в камерах, — говорит руководитель дирекции фотовидеофиксации Центр организации дорожного движения Евгений Леглер. — Затем данные передаются уже в ГАИ.

Всего в отделе работают 209 сотрудников. За одну смену — 12 часов, — они должны справиться 220 материалов. “Нормальная нагрузка — 3200 фотографий в день, но мы ее сократили почти на 30%”, — говорит Леглер.

Постановление тень на двойной сплошной — это ошибка. Кроме того, и камеры, и оператора, и сотрудников ГАИ.

Посмотрите на фотографии на эту тему:

ЦОДД Москвы показал в течение недели оператор фотовидеофиксации

28 фото

— Вечер, уже все сливается перед глазами, и появляются проблемы со зрением, – говорит оператор Наталья. — Работа очень кропотливая… Хорошо, что нас до трех месяцев увеличили фотографии с автомобилями. Раньше они были в два раза меньше, качество хуже, видели машину было трудно. А в самых сложных случаях в нашей работе, как раз связаны с временем суток. Потому что ночью или вечером сливается марка машины или ее номер. Теперь эти фотографии на самом деле были утилизированы уже меньше, освещение камеры стало лучше.

Работа кажется элементарной. На экране оператора на черно-белую фотографию автомобиля. Камера читает номер, он передачи ниже. Первое, что нужно сверить этот номер и тот, который видно на фото. Зима, весна и осень, играют на руку нарушителям, комнаты часто были грязные, и читать их — не. Поэтому нарушения “отбраковывается” больше.

Следующий шаг, чтобы проверить марку машины. Вот где проблема: бренд оператор должен определить себя. Сделать это трудно, на экране могут быть похожи машины с одинаковыми номерами. То штраф может действительно не пришло это в противника.

— Иногда сливаются буквы М и Н, О и С, — рассказывает Наталья, машины могут быть похожи. Задача оператора в том, чтобы заметить разницу.

При нарушениях существует определенная сезонность. Летом водители хулиганят больше, план операторов растет. Зимой, с другой стороны, меньше расстройств, и от водителя немного больше шансов, что его ошибка будет оставаться незамеченным. Хотя ЦОДД отметили, что с 1 января этого года число превышений скорость движения увеличилась в 20 раз — кто-то хорошее, чтобы отпраздновать Новый год.

Зимой москвичи не хотят стоять в пробках, так что объезжают пробки, без учета правил разметки. Летом того же лидеров кабины — меньше пробок, и люди, которые едут быстрее. Рекорд ЦОДД — 298 километров в час, которые выжал на МКАДе один “Ниссан”.

Смотрите видео по теме:
“ЦОДД: “в Месяц в Москве были определены из тысяч грубых нарушений скоростного режима””

04:26