Министр образования Васильева объявила о создании школы «жесткой вертикали»

фoтo: ru.wikipedia.org

Срeди измeнeний, сoбрaнныx Г для нaшeй систeмы oбрaзoвaния, глaвa министeрствa приведены ниже.

В школе строится сильной вертикальной линии. Так, Федеральные государственные образовательные стандарты по всем предметам возвращаются обязательное содержание образования (недавно принятый и отменяемый теперь стандарт закреплял только список компетенций, которые должны научить студентов). Из нынешних 1377 имена в Федеральный список учебников, по каждому предмету будет оставаться не более 2-3, в том числе основных и профиля. Школы управления будет централизованный и будут подняты с муниципального на региональный уровень, где были созданы образовательные округа. В 15 регионах такой проект уже запущен, и его преимущества, по мнению Васильевой, состоят в том, что «таким образом, мы более легко будет установить, что может и что не может. Пока не будет автономии школы не только экономический, но и существенный, мы будем постоянно задавать эти вопросы (о незаконных школьных поборах. — «МК»)».

Девятые классы, также в рамках пилотного проекта, в этом году впервые будет проходить и в зимнее время устной части ОГЭ по русскому языку, которое будет допуском к остальным экзаменам. В колледжах будут обращать повышенное внимание на обучение на английском языке, а также предпринимательский упаковки. В области высшего образования будет развиваться целевая группы бюджетные места, с последующей отработкой полученного образования на том или ином предприятии. Учителя тем временем (пока на добровольной основе) попробовать новую систему для повышения его профессионального роста: принести и градации ведущего и старшего преподавателя. При этом после 2018 года, как обещает Василев, каждый учитель сможет выбрать, по какой системе проходить аттестацию на эту или более традиционной, принятой до сих пор.

Настроение все испортил, аудиторов палаты. Сначала председатель палаты Татьяны Транспорта заявил, что «с признаками нецелевого использования средств были выявлены нарушения на сумму 2.8 млрд. евро, основная часть 2,2 миллиарда — это субсидии, выделенные Г реализации госзаданий и использование работы, связанные с модернизацией недвижимости в комплексе. По указанному факту материалы были направлены в Прокуратуру, которая подтвердила указанные факты».

Некоторые детали, уточнил аудитор Александр Филипенко. Как оказалось, под говорить о нехватке средств в системе образования оказались неиспользованные 3,7 млрд рублей бюджета. В конечном итоге так и не были достигнуты запланированные результаты в 23 областях, в том числе создание новых мест в детских садах, в месте, где, как оказалось, еще 90 тысяч человек, а в ясли — без малого полмиллиона. Создание новых мест для студентов не покрывает и четверти от имеющейся потребности.

— Общий объем финансовых нарушений на 2016 год и в первой половине 2017 года, превысил 4,8 млрд долларов, — сказал аудитор. — Работа в Г нуждается в серьезнейшем совершенство!

Как подчеркнул министр, «никаких платных услуг в школе, будь то сборы родителей на мыло или на шторы и так далее, не должно быть! Не может иметь и дополнительные занятия за деньги в рамках школьной программы! Это преступление!»