Основная техника ГИМС России

Судa нa вoздушнoй пoдушкe — бoлee 200 eдиниц

Мoжeт двигaться с бoльшoй скoрoстью и нaд водой, и над сушей. Они “парить” на поверхности через слой сжатого воздуха под днищем.

“Хивус-10” — один из самых распространенных кораблей в эксплуатацию ГИМС — может двигаться по мелководью, болота, глубокий снег, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и так далее. Предназначен для работы в местах, где столкнулся с велосипедом не достаточно глубины, чтобы двигаться. “Хивус” легко переходит из воды на сушу и обратно. Этот нож является самым популярным во время ледостава и весной течению. Его вместимость — до 10 человек.

Катера и моторные лодки — более 1600 единиц

Патрули их производится в районах Южного и северо-Кавказского федеральных округов и Республики Крым, где в осенне-зимний период на водоемах лед не образуется. Самые популярные лодки “Касатка”, “Стрингер” и моторные лодки “Мастер” оснащены двигателями с мощностью от 60 до 150 лошадиных сил и способны развивать скорость до 80 км/час, при этом очень маневренные и устойчивые.

Нож “Касатка” предназначен для поисково-спасательных и патрульных. Он может принять на борт до 8 человек, а благодаря алюминиевому дизайн и наличие кабины готов к эксплуатации с ранней весны до поздней осени.

Моторная лодка “Мастер” предназначена для больших водоемов и рек. Это мощный двигатель и быстрая форма корпуса, что позволяет сочетать высокую скорость с хорошей экономичностью.

Снегоход — более 360 единиц

С помощью инспекторов ГИМС проводят мониторинг состояния льда. При снегоход относительно небольшой вес и хорошую маневренность, так что они отлично подходят для доставки инспекторов на место для проверки на лед или любителей подледного оборудования, профилактические беседы. Но самая, пожалуй, важная задача на этот вид техники помогает инспекторам участвовать в спасательных операциях в труднодоступных заснеженных местах, и ледяной поверхности. На санях значительно быстрее может прийти на помощь, а от мобильности спасателей зависит жизнь людей, находящихся на льду.

ОПАСНОСТЬ: ОСЕННИЙ ЛЕД

На реках и прудах уже очень скоро начнет образовываться молодой лед. Как правило, он происходит в несколько этапов (с перерывами во время оттепели), начиная от берегов. Часто этот лед обильно заснеженные и потому, что это опасно вдвойне: припорошенные утренним снегом полыньи, схваченные легким морозцем устья рек и притоков становятся настоящими ловушками для человека. В этой связи во всех регионах России сотрудники МЧС напоминают о правилах поведения в такой период. Во-первых: ни в коем случае не может пойти на воду.

До наступления устойчивых морозов лед непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. Как правило, вода замерзают неравномерно: во-первых, на берегу, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах и прудах лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одно и тоже озеро, можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Прочность открытого от снега льда можно ориентировочно оценить визуально:

Наиболее прочный прозрачный лед с синеватым (зеленоватым) оттенком. Но ходить по нему может быть только тогда, когда проверить его выносливость. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой, кажется, хоть немного воды — это означает, что лед тонкий и по нему не может ходить.

Во время оттепели лед становится белым или матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок (особенно в устьях рек). Такой лед менее надежны.