Результаты первой половины нового министра образования

фoтo: ru.wikipedia.org

Сoздaния принципиaльнo нoвыx пoзиций пo ряду вoпрoсoв в oблaсти oбрaзoвaния, министр, с oднoй стoрoны, дeзaвуируeт ряд oснoвныx шaгoв гoсудaрствa в прeдыдущиe гoды, a с другoй — oзнaчaeт приoритeты. И мнoгиe из ниx при ближaйшeм рaссмoтрeнии oкaзaлся нe чeм другим, кaк прeдлoжeниe «вeрнуть» элeмeнты сoвeтскoгo oбрaзoвaния, и не связан с приоритетом задач сегодняшнего дня.

Взять «проклятый» русский вопрос КОРРУПЦИИ. Его внедрение до 15 лет сломал «нуля» по традиционной системе вступительно-выпускных экзаменов, но, убеждали реформаторы общества, колледжи не могут брать взятки за регистрацию, а сдавать экзамены нужно только один раз — при окончании школы, а затем использовать те же результаты при поступлении в университет. Сколько при адаптации было переломано копий и судеб — не сосчитать. Но вряд ли люди привыкли к новой системе, так как новый премьер пообещал обсудить с ректорами вопрос о проведении внутреннего экзамена в российских университетах: «вы Должны подумать и внести поправки о том, что в колледже, особенно сложные, серьезные, социально значимые, вернуть входящих письменных экзаменов». Спрашивается, за что боролись? В название что ухлопали столько времени и средств? Чтобы, пройдя через все это, чтобы вернуться в светлое прошлое?

Та же история с возвращением в школьную программу по астрономии. Это, конечно, святое. Но министр, как и обещал восстановить в школе этот предмет, начиная уже со следующего учебного года, намерена сделать это за счет снятия второй иностранный язык: Второй язык, а третий может и должен научиться выбирать, но на таком уровне, что и он был бы рабочим в конце школы», говорит она.

Что нужнее человеку в жизни — знания астрономии или двух иностранных языков, — вопрос непростой. Но здесь примечательно другое. За последние 15 лет ни один из министров образования не объявила о таких единоличных решений — это не соответствует текущим процедуры по развитию образования путем общественной и профессиональной дискуссии. Кроме того, основное содержание предмета «астрономия» уже интегрированы в школьную программу по физике. А если астрономия сделать обязательным, как хочет премьер, есть странная ситуация, когда некоторые гуманитарии будут изучать общий курс естествознания, не изучая, при этом, физики, химии и биологии, но почему-то, не обязательно изучать астрономию. Или с профильной школе также должны удалить и вернуться к советской системе?

Кстати, о святом. Министр заявил, что Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ), изучаемый сейчас в четвертом классе, «будет, безусловно, расти, двигаться дальше.» Между тем введение ОРКСЭ — один из самых чувствительных вопросов. Попытка изменить статус-кво сегодня — серьезный риск разделения общества по конфессиональному признаку. Кроме того, не следует забывать: апробация существующих одногодичного курса ОРКСЭ требует значительных усилий для подготовки учителей и опубликовал экспериментальной учебной литературы и расходы на него только из федерального бюджета составил более 0,5 млрд. долл. евро. Где взять деньги сейчас?

В том же порядке, идея вернуться к полному единообразию учебной литературы в школе, оставляя по всем предметам только на три линейки учебников — основная, базовая и глубокие элементы. Или повышение знаний (и в то же время и уровень патриотизма) российских студентов, за счет механического увеличения объема часов, день на изучение истории Великой Отечественной войны. Но в отличие от 80-х годов учебные программы в мире уже давно не строятся, на это фактологической основе, в том числе в связи с резким увеличением информации. Гораздо важнее сегодня, и формирования новых навыков, которые позволяют самим ученикам быстро найти нужную информацию и использовать ее для решения нестандартных задач. При этом сам набор наиболее важных знаний, например в области истории, уже есть принятый историко-культурный стандарт. А он не содержит список фактов для запоминания, а только охватывает области фактологических знаний, которые являются объектом исследования. В конечном счете, с использованием предлагаемой министром спора для насыщения учебных программ и жесткой регламентации их изучение может привести только к резкому огромный объем ненужной студентов.

Подлежит ревизии и нынешний порядке подготовки учителей: педагогический магистратура, по словам Васильевой, нужно только зайти на выпускников педагогического бакалавриата, хотя в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», кстати, одобрил Медведев, четко сказано: «Отдельная задача — привлечение в школу учителей, не в качестве основного педагогического образования». И так, куда ни кинь. Новые принципы образовательной политики в презентация на главе Г не вписываются в современное образовательное поле — и при попытке их реализовать, вы должны начать, чтобы его уничтожить. Готова ли страна начать с нуля новый этап реформы — точнее, контрреформы образования?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.