Ту-154 стал четвертым пассажирского самолета, упавшего в районе Сочи

фoтo: Иринa Бoбрoвa

– Aвaрийнo пoсaдить тяжeлый сaмoлeт нa вoду – слoжнaя зaдaчa, дaжe при oтнoситeльнo блaгoприятныx пoгoдныx услoвияx, – рaсскaзывaeт Миxaил Вaсильeвич. – В бoльшинствe извeстныx мнe случaeв, тaкиe пoпытки чaстo зaкaнчивaeтся гибелью самолета и всех, кто на нем летел. Хотя и есть какие-то реальные шансы на спасение есть, если поврежденный самолет падает с большой высоты. Тогда экипаж появляется время и возможность, чтобы спланировать и обеспечить более “мягкой” встречи на корпус крылатой машины с водой. Как правило, даже при самых неблагоприятных случаев в таких авариях выживают 2-3 счастливчика из тех, кто был на борту, а остальные умирают.

Михаил Гоголев рассказал “МК” о произошедших до нынешней трагедии трех случаях гибели самолетов в море в относительной близости от аэропорта Адлер. Самый ранний из них датируется 1 октября 1972 года. После этого в Черное море вскоре после взлета рухнул турбовинтовой Ил-18, совершавший рейс из Сочи в Москву. Никто из 109 человек – пассажиров и членов экипажа не выжил. Глубина на месте катастрофы самолета оказался большим, кроме того имеет очень сложный рельеф дна, поэтому, как ни трудно удалось поднять лишь несколько небольших клочках. На них, чтобы определить причину аварии эксперты не смогли.

Другой “черное море” случай был широко известен. Это смерть 4 октября 2001 года. Ту-154, который выполнял рейс из Тель-Авива в Новосибирск и был по ошибке сбит ракетой украинских сил ПВО. Нажмите здесь для какой-то опыт посадки на воду, и речи быть не может. Разрушенный взрывом самолет рухнул на дно вместе с 74-мя находившимися в нем людьми.

И, наконец, еще одна катастрофа произошла чуть больше, чем десять лет назад – весной 2006-го. Тогда при плохих погодных условиях лайнер, принадлежащий армянской авиакомпании и летевший в Сочи из Еревана, рухнул в воду, при повторном заходе на посадку в аэропорт Адлер. Жертвами трагедии стали 113 человек.

В истории отечественной авиации есть десятки случаев восстановления после “приводнения” пассажирские самолеты в других местах – в морях и озерах. Почти всегда дело кончалось смертью. Тем не менее, в этот черный список, вы все равно можете найти несколько счастливых исключений.

Например, 21 августа 1963 г., прямо в черте Ленинграда в участок Невы, между двух мостов удалось планируют “аэрофлотовский” лайнер Ту-124, летевший из Таллина в Москву. Из-за внезапного отказа двигателей он не был в состоянии выдержать до аэропорта “Пулково”, но повезло сесть на “брюхо” в Неву. И, чтобы не затонуть. Самолет быстро отбуксировали к берегу и спасли себя с ним, любой, кто был на борту – 52 человека.

В случае со среднемагистральным Ту-134 чрезвычайная ситуация была специально смоделирована экипажа. 17 июля 1972 года. этот самолет, принадлежащий Минавиации, совершил испытательный полет, на борту был только экипаж – 5 человек. В воздухе необходимо, чтобы была проверка на экстремальных режимах работы электрооборудования, но при отключении экипажа на борту сети питания, стоял и топливных насосов. Они должны перевести на ручной режим работы, но это по какой-то причине не сделали этого. В результате, оба двигателя заглохли, и командир был вынужден срочно посадить лайнер в мелкой воде Икшинского водохранилища. Все закончилось благополучно, никто не пострадал, кроме самолета, конечно. После такого купания этот “сто тридцать четвертый” уже не годился для полетов, и его приспособили под тренера.

Посмотрите на фотографии на эту тему:

Лица погибших в аварии Ту-154 в списке жертв составляет 92 человек

86 фото