ФАС запретил обнаженку: в ресторане, не являются ли кормить велосипедистов

фoтo: pixabay.com

– Aнтимoнoпoльнaя службa признaлa, чтo дaннaя рeклaмa прoтивoрeчит трeбoвaниям рeклaмнoгo зaкoнoдaтeльствa, тaк кaк сoдeржит нeпристoйныx фoтoгрaфий, зaявил СМИ прeсс-сeкрeтaрь дeпaртaмeнтa. – Нaйти чeлoвeкa бeз oдeжды в oбщeствeннoм мeстe, в тoм числе в учреждения общественного питания, является неприемлемым с точки зрения морали и добрых нравов. Европейский суд по правам человека постановил, что появление в общественном месте в голом виде противоречит правилам хорошего тона в любом месте в современном демократическом обществе и может оскорбить других людей.

За скандальную рекламу учреждения может быть умным административного штрафа. А сама нагота, как еще в декабре интерпретировать юристов, может легко быть расцененным как мелкое хулиганство. При этом администрация кафе считает успешной акцию .Кстати, среди жителей Златоуста нашли несколько человек, решившихся прийти в кафе в плавках (на это намекает бесплатный большой бутерброд), а также несколько отважившихся родить полностью.

– Это трудно назвать продвижение по службе, скорее здесь подходит название “информационный повод”, – рассказала управляющая заведением Анастасия Телелюхина. – Наличие остается тем же, но это событие привлекло подписчиков в наших социальных сетей и повысить их активность.

– Постоянно нужно придумывать что-то новое и искать успешный опыт других учреждений общепита, – рассказала “МК” Анастасия, – Кстати, идея с “голой акции” в виде инфоповода возникла после прочтения новости о подобных акциях в самых популярных магазинах мобильных операторов.

Но после предписания УФАС в кафе решили быть более осторожными и утверждают планы акции на ежемесячной основе.

Рискованно креатив в национальной рекламы распространен уже довольно долгое время. Классикой жанра стала в кампании сети салонов связи, рифмовавшая торговой марки, с неприличным глаголом в середине 2000-х годов. Примерно то гнев общественности вызвала реклама пылесосов “в Суд. за копейки”. В последнее время эта тенденция ” с “хайповыми” технологии продвижения в социальных сетях. Современные классические для этого жанра можно назвать трейдеров одним из ведущих сервисов по продаже авиабилетов, не стесняющихся обыгрывать все инфоповоды, вплоть до аварий и политические новости.

Будет ограничивать ли решение УФАС подобная практика? Трудно сказать: но куда более эффективная тактика, показано общественный остракизм со стороны тех же социальных сетей, продвижения в которых такая реклама, шт. Пример – уже указано агентство по продаже авиабилетов: после нескольких особенно громких скандалов, связанных с обслуживанием и продаже агентство значительно снизился, в результате политики поощрения пришлось пересмотреть.

Правда в том, что сделка “пустой общепита” может быть одно непредвиденное последствие. И даже уже не было бы, если у нас существует судебная практика. “Определение того, что найти человека без одежды в общественном месте неприемлемо, можно считать и на такие объекты, как природные, нудистские пляжи, доступные на всех побережьях страны, – говорит московский адвокат Татьяна Милова. – С опорой на все тот же Европейский суд по правам человека может быть принято решение о их закрытии. Тогда нудистские пляжи могут быть только организованы в закрытой, частной территории, – которая лишает их львиной доли привлекательности для любителей этого вида отдыха”.

Последнее слово по этому вопросу – в суд. Самое интересное – если в процессе судебного разбирательства будет установлено, что нагота в общественном месте (т.это. в кафе) на самом деле не было, а речь только о них (например, студийные) изображений. А запрет на любое изображение “обнаженки” в общественном месте – значит, снова положить Микеланджело из Пушкина музей трусы.