Беспрецедентное смягчение приговора генералу Сугробову заставило меня подумать о будущем Улюкаева

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Вo втoрник, 19 дeкaбря, Вeрxoвный суд вынeс вердикт по делу «Снег и К». Самая высокая Фемиде потребовался почти месяц (первое слушание было 23 ноября), чтобы услышать все «сугробовцев,» не согласен с решением.

— Нынешнее заседание было девятым по счету, — сказал отец одного из бывших полицейских. — Он произнес последнее слово только «гражданские» из восьми осужденных сугробовцев, бизнесмен Игорь скакунов. Затем судьи ушли на совещание. Совещались они с 12.00 до 16.00 часов. Когда оглашали, что все послышалось «приговор первой инстанции отменить, а не изменить, и лично я схватился за сердце. Понимаете ли, мы имели все основания ожидать, что их оправдают.

Надежды на оправдание, честно говоря, сначала казалось фантастическим. Причиной для серьезного снижения срока тожевроде как не было. Никто из обратившихся в СУ экс-полицейские вину свою признал, обстоятельства дела не изменились. И вдруг — неожиданная гуманность Верховного суда. В среднем всем обвиняемым был снижен на срок от 10 лет.

— Это столь серьезным падением, что ничего подобного никто из экспертов и не припомнит, — прокомментировал бывший следователь по особо важным делам СК Андрей Гривцов. — В этом бизнесе много юристов, вызвало сомнение обвинение по 210 статье уголовного кодекса, в создании ОПС (организация преступного сообщества).

Логично было бы, если эта статья судьи ВС удален, и затем уменьшить срок наказания произойдет автоматически. В конце концов, она предполагает лишение свободы от 15 лет и из-за нее сроки были изначально, как большие. Но 210 статью оставили. И на фоне «сокращения» почти в два раза, выглядит очень, очень странно.

— Верховный суд не отменил ни один из многих эпизодов, — продолжает мать обвинила полицейского (кстати, сам юрист по образованию). — Тогда, почему при таком «случае» взяли и снизили? Компромисс? Если это так, то он плохой.

У нас остается важным вопрос: теперь Верховный суд признал, что ОРМ (оперативно-розыскные мероприятия — «МК»), являются незаконными, и что привлекательность для взятки деньги частному лицу недопустимо. Но! Откуда они появились на самом деле Улюкаева 2 млн? От частного лица. Это означает, что по всей логике, ОРМ в отношении него, также являются незаконными, приговор в отношении него тоже. И так — отпускайте Улюкаева. Работы наших детей и Улюкаева — взаимно исключают друг друга. Или он должен сидеть или Снег должен быть оправдан. Не хватало Сугробова, пустые Улюкаева. В противном случае получается коллизия.

Защитники полиции также обращают внимание на то, что СОЛНЦЕ не реагируют на их заявления о незаконности приговора судья первой инстанции, судья — а не на трех федеральных судей, как полагается в случае обвинения по особо тяжкому преступлению.

Читайте материал «Взятки хлеб и колбасу: из подобных дел Сугробова и Улюкаева»