«Вечный узбек» дать рейды ФМС быстрый старт

Фoтo: из личнoгo aрxивa Oльги в Oси

Гoй ты, Русь мoя рoднaя

Этa истoрия нaчaлaсь в 2000 гoду, кoгдa мoлoдoй житeль Тaшкeнтa Aнвaр Зуфaрoв я пoнял, чтo в Узбeкистaнe eму, русскoязычнoму чeлoвeку, дeлaть нeчeгo, и рeшил пeрeexaть в Рoссию. Тaк уж случилoсь, что отец Анвара, узбек, умер, когда его сыну было всего три года. Мальчик воспитан русская бабушка и наполовину русской матери, родился в Свердловской области, в семье военнослужащего, который помотало Советского Союза, прежде чем вернуться к себе на родину, в Ташкент. В результате узбекского языка человек так и не узнал, но так увлекся русской литературы, который получил в Германии степень бакалавра в области библиотечных наук.

Во-первых, наш герой, конечно, пытал счастья в Москве, где несколько лет работал и официантом, и гардеробщиком, и монтажником-высотником на стройке, и даже ведущий, корпоративных встреч, пока не понял, что лучше открыть свой собственный бизнес, если не хочешь всю жизнь мыкаться в гастарбайтерах.

Поэтому, когда друзья позвали его в псковскую глубинку организации на органической ферме в стране у кого-то питерской мать, он решил, что это его шанс.

Пока все дома

Сельское хозяйство в зоне рискованного земледелия увлекло Анвара не на шутку. Тем не менее, он не сработался с новой хозяйкой, и в один прекрасный день она выставила за порог без копейки денег. Свою долю в бизнесе, он потом, правда, отсудил, но в то же время его приобрел первое административное нарушение. Потому что бывшая компаньонка в то же время принесла ему в УФМС, что он не живет по месту временной регистрации.

Анвар урок узнал и начал собирать документы, чтобы получить российское гражданство. А для этого, как и ожидалось, в письменной форме отказался от узбекского. Но тогда российские миграционные чиновники что-то напутали и преждевременно уведомить своих узбекских коллег, что Даниэла уже стал гражданином России, а сами, почему то заволокитили оформление необходимых для этого документов. Анвар начал с ними скандалить, но оказалось только хуже. Пока он дожидался новенького российского паспорта, он снова застукали которые живут не по месту регистрации, а точнее, в нескольких километрах от него.

А случилось вот что. Когда Анвар связь со своими бывшими партнерами по бизнесу, и они выгнали его вон, и его охраняемых женщина из соседней деревни с тремя детьми, в которой он позже женился. Они оба уже четвертого ребенка, когда к нему в дом нагрянула миграционная полиция — арестовать нового хозяина, которого жена оставила приглядеть для своих детей старшего возраста, в то время как имел тещи. От вкатили второе административное нарушение, после чего он потерял статус соотечественника, но все еще в дополнение, должен был на несколько дней покинуть Россию, чтобы потом опять встать на миграционный учет.

Легко сказать «оставить». В Узбекистан он идти уже не может, потому что отказалась от узбекского гражданство, и хотел было сунуться на Украину, но понял, что там не допустим, чтобы из-за новых политических обстоятельствах. Пришлось ему бросить беременную женщину с тремя детьми и уйти на несколько дней в Казахстан.

Только один раз сады цветут

Возвращаясь, Андрей-я надеялся, что вновь подать документы для получения статуса соотечественника, но не тут-то было. Оказалось, что претендовать на такой статус можно только один раз. Он объяснил, что отныне он навсегда мигрант. Вечный узбек, который будет нужно каждые несколько лет, чтобы снова уехать из России, а затем вернуться и сделать временную регистрацию.

И узбек, без узбекского паспорта, так как за время Анваровых испытание Узбекистан было времени, чтобы поменять своих граждан, паспорт. Россия запомнилась, конечно, уведомил МИД Узбекистана, что ошибочка вышла и что Анвар Зуфаров ни один гражданин России не стал, а так и остался узбекским гражданином. Но узбекские чиновники никоим образом не реагирует и принять блудного сына в свои объятия не спешил. Так что Анвар чувствовал себя вообще никто.

В отчаянии он пишет письмо Путину, но вместо ответа получил уведомление, что его послание переправили в министерство иностранных дел, «звоните туда». А Мид какой-то важный дяденька, по словам Анвара так «красиво отшил», что псковский «вечный узбек» заслушался: «Я как будто мед пил, но по усам текло, а в рот не попасть…»

Ее сотрудники были правы, а по совести? Анвар я подумала, что российской миграционной службы повела себя по отношению к нему, как карательный орган, а не как для того, чтобы вам помочь. И стал, что называется, качать права. Тем более, что во время жизни на псковской земле, он успел стать известным не только как «вечный пскова узбек», но и как один из ведущих сыроваров России, фронтмен едва ли не все сыром и ярмарки, которые проводятся в пик продовольственной санкции. Для Анвара и его жена Анна, вы уже написали или сняли телесюжеты почти все ведущие СМИ, а в последнее время псков «вечный узбек» даже было отмечено в российском издании «Forbes». Журналисты борются рассказывают для жителей псковской провинции, которые вместе перерабатывать до 600 килограммов молока в день, изготавливая сыры, которые ничем не уступают лучшим итальянским и французским образцам, и при этом обеспечивают постоянную работу владельцев 25 коров, чем все вокруг.

И это при том, что живут известные сыроделы в полуразвалившихся бывшие казармы погранзаставы, едва сводят концы с концами, а Анвар еще в дополнение, время от времени впадает в отчаяние, уставая доказывать чиновникам, что он отличается. А иногда даже публично угрожал прыгать через российско-эстонскую границу, которая проходит всего в нескольких милях от фермы, «под пули», чтобы попросить убежища за рубежом, если он не сможет натурализоваться в России.

Я устал, я ухожу

В предпоследний раз, Маргарита сильно загоревал, после прямой линии с президентом Владимиром Путиным. Накануне он с помощью социальных сетей призвал всех своих друзей, чтобы попросить об этом президента. В результате, по прямой линии, полученные сразу с десяток хиты из Псковской области в защиту «вечной компрессор». Анвар ждал решения своей судьбы, а Владимир Путин не читает ни один вопрос для псковичей.

Сыродел до такой степени расстроен, что он упал на руки. Он даже решил продать свои земли в деревне Бебешкино, где они с женой собирались построить органическую ферму. «Я устал, — сказал он тогда корреспонденту «Московского комсомольца». — Только один раз в этой теме, даже не прозвучала, то это означает и решать никто не намерен. Так».

Однако новость о том, что знаменитый псково сыровар решил завязать с сельхозпроизводством, неожиданно вызвала огромный резонанс. Публикации «Московского комсомольца» прочитал депутат Государственной думы Евгений Ревенко и опубликовал на своей странице в социальной сети «Facebook» пост под названием «ТАК НЕ НАДО», а также направил запрос министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву.

«Я глубоко убежден, что эти трудолюбивые люди, которые хотят строить нашу страну, нам нужны. И так, как Анвар Зуфаров из Псковской области, мы должны помочь. Парень приехал в псковскую пустыне, женился, крестился (!), поднимает 4 детей, и поднимает хозяйство, но уже несколько лет не может получить гражданство. Бьется о глухую стену. Местные власти и представители бывшего ФМС ударил равнодушием. Теперь человек в отчаянии будет уже все бросить и пойти куда глаза глядят. Но… почему мы отталкиваем как Анвар?! Он никому ничего не «входит», работать честно. Разве нам Не нужны такие переселенцы?!» — возмущался Евгений Ревенко.

…И Анвара сразу вызвать миграционную службу, где предложили подачи документов для получения вида на жительство. И даже если не пользоваться персидский паспорт, как будто ничего не произошло, приняли как действующий документ.

Время, вперед!

Маргарита обрадовалась, что теперь будет получать российское гражданство в считаные месяцы, и начал мечтать о гранты для поездки на обучающие семинары, надеясь, что скоро уже не будет так привязан к месту своей временной регистрации и, например, может идти на сырный фестиваль все семь дней, плюс два дня на дорогу туда и обратно, а не как обычно, только на три-четыре, чтобы иметь время, чтобы вернуться домой «комендантскому часу».

Но с течением времени, как и чиновники не спешат давать псковскому «вечный узбеку» вид на жительство. Анвар занервничал. И здесь, кроме того, я узнал, что он, как носитель русского языка полагалась ускоренная процедура (внж не позднее, чем через два месяца после подачи документов), а пошел уже четвертый.

К этому добавились и семейные проблемы: жена заболела, мы фермер-бродяга снова накопились долги… Это Маргарита и пошел до крайности, и снова вознамерился воевать с миграционной службы.

Ничто не длится вечно.

…Ему позвонил из печорского филиала человеческой жизни, когда он был все еще в автобусе. Пригласили именно на обед, чтобы получить разрешение на ЖИТЕЛЬСТВО. Так что на улицу Петровскую в Псковской области Анвар приехал уже в хорошем настроении, хотя и с полной амуницией для отказа в пикет. Поэтому к нему сразу же подошли полицейские и, на всякий случай предупредил, что, как не является гражданином России, он, как правило, не допускается, чтобы устроить даже и одной акции протеста.

Но Анвара это не был немного расстроен, потому что уже через несколько минут он держал в руках вожделенный документ, и слушал, как улыбающаяся коллега миграционной службы объясняет, что ему нужно дальше делать, чтобы получить российское гражданство.

А случилось вот что. В то же утро, «Московский комсомолец в Пскове», опубликованном на сайте новость о Анварову решимость протестовать. И так как псковский корреспондент «МК в Пскове» является членом Гильдии межэтнической журналистики, который возглавляет член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Маргарита Лянге, а после этого инцидента сразу же были поставлены в известность и Евгений Ревенко, и других влиятельных людей, которые уже приняли участие в судьбе Анвара.

Так что вечером того же дня Евгений Ревенко своей странице в «Facebook» лично поздравил Анвара Зуфарова, победы, а в то же поблагодарил журналистов «МК в Пскове» за то, что бы привлечь внимание к этой проблеме.

А другие СМИ также поспешили разнести новость о том, что псковский «вечный узбек» уже не является вечной.