фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa уже отправлены на утверждение ставки на аэропортовое обслуживание в районе аэропорта. «Согласно опубликованному документу, в аэропорту будет увеличить ставку для взлета и посадки в 1,5 раза — до 547 евро, а сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет сразу в 3 раза — до 1,03 тыс. рублей за 1 т взлетного веса. Также в 4,6 раза увеличится сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях, в 2,3 раза — плата за аэровокзальное обслуживание международных рейсов», пишет сетевое издание IZ.RU.
В авиакомпании, которая выполняет рейсы в Ростов-на-Дону, средний тариф на направлении Москва-Ростов-на-Дону, сейчас это 5,5—6 тысяч рублей. Это ставка на уровень цены, ниже этой цены перевозка превращается в убыточную. Представитель другой авиакомпании сообщили, что, кроме опубликованные тарифы есть и другие, которые являются более высокими, чем существующие, по крайней мере, на 60 %. По словам источника IZ.RU новые ставки может привести к росту среднего тарифа на 800, а то и на 1000 рублей, что составляет около 17 %. Проще говоря, более дорогие билеты.
Недавно Федеральная антимонопольная служба обвинила перевозчиков в росте тарифов. Причина этого, по их мнению, глобальные системы бронирования (GDS), которые используются в почти всех авиакомпаний мира.
Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что его служба считает, созданной в России цены на авиабилеты высокие и ждет информации от авиакомпаний, их цены в течение двух недель. Сервис заинтересован в информации о работе глобальных систем бронирования и управления доходами, в том числе внутренней информации. Глобальная система бронирования «так запрограммированы, что приведет к увеличению цен на билеты, выше экономически обоснованного уровня», — сказал Артемьев.
«В основном у авиакомпаний цены растут на уровне инфляции. В аэропортах цены взлетают в несколько раз. И так как в этом случае, компаниям удерживать стоимость проезда?» — недоумевает источник, знакомый с ситуацией.
Тем не менее, даже человек без экономического образования, имеют право задавать этот риторический вопрос. Особенно, если это путешественник, который пользуется постоянно услугами авиакомпаний.