фoтo: Eвгeний Сeмeнoв
В кoнцe сeнтября 17-лeтний Aнтoн (имя измeнeнo), вылoжил в сeть aудиoзaпись вашего разговора с учителем воспитательной работы в колледже.
Вот наиболее яркие цитаты. Учитель обращается к матери нерадивого студента: «сына ярко выраженная пропаганда… Нас это страшно… В преддверии выборов проводятся различные встречи, акции, и так далее…. Бунты происходят спонтанно…. Если ваш сын в этот момент будет находиться в этой среде, она может сотрудников внутренних органов задерживаться. Что он не в пользу…». «Мы живем в стране и против нынешней власти, мы не имеем права говорить. В прошлые времена я о том… Вам крикнул, чтобы предупредить, если он будет где-то «засвечен», где-то митинговать против нашего директора, от администрации нашего города, передать там, где надо… Еще в УВД не телефонный, я скажу… Они наблюдают и вас сфотографировали, забыли. В этом случае, для того, чтобы знать, а это же пикетчик… я рассмотрел эти фотографии, которые нам посылает. И я вас тоже видела».
— Митинг прошел еще летом, — начал разговор молодой человек. — Я уже четвертый раз «на ковер» вызывают по этому поводу. В первый раз со мной беседовала психолог. После этого я дважды имел разговор с преподавателем по воспитательной работе, а затем меня отправили к директору, потому что он не был согласен с точкой зрения воспитателя. Директор грозился отчислить меня из колледжа за непослушание. На этот раз причиной моей матери, и предупредил, что всеми силами пытается предотвратить участие в акции студентов. Именно так и говорят мне: «Ты не имеешь права участвовать в митингах».
— Ты согласился с ними?
— Нет, конечно. Это мое право, куда ходить и кого поддерживать. Учителя меня пеняли, мол, тебе платят за участие в митингах. Это смешно. У нас в городе, даже не штаб оппозиции. Кто будет платить?
— Они поддерживают друзья?
— Когда я бросил в интернете аудиозаписи, на меня вышел адвокаты, депутаты, которые обещали помочь составить заявление в правоохранительные органы, если в отношении меня ввести какой-то санкции.
— Не станет молчать, если вас отчислят?
— Конечно, что я не. Пока меня только предупредил: «Если будешь участвовать в митингах, означает идти против нас, а нам, как студентам, не нуждаются».
— Ты единственный такой смелый в колледже?
— Есть еще те же ребята. Но когда они услышали, что их могут отчислить, дали заднюю.
— Учителя ищут твои социальные сети?
— Моя классная руководительница заходила ко мне на страницу, и увидел, на чьи страницы я зарегистрировались в социальной сети. Доложила об этом руководству.
— Как я понимаю, во время последнего разговора была мама. Как она реагирует?
— Она не так подкована в политике. Но была на моей стороне.
— Эту запись уже видели твои учителя?
— Понятия не имею. В любом случае, мне никто ничего не сказал.
— А ты как учишься?
— Дело в том, что я учусь хорошо, у меня нет ни одного прогула, так что я не боюсь отчисления. Без меня не на что.
— Есть учителя, которые поддерживают вас?
— Не будет сдавать своих учителей, но есть такие, кто согласен с моей позиции.
— Замдиректора колледжа в полном серьезе считает тебя социально опасным?
— Я Не удивлюсь, если она попросила об этом в полицию.
— Она есть фотографии с митингов?
— Может и есть. Я помню, что в митинге приняли участие какой-то дяденька и все нам делали.
— Кем ты хочешь стать в будущем?
— Мечтала стать врачом, но не удалось. Мы не такие богатые с матерью. Деньги на мединститут у нас нет. Поэтому пришлось идти в колледж, инженерная механика, факультет теплоснабжения.