«Я подумал: команда журналистов теперь все в особый рай»

Фoтo: сoциaльныe сeти

Сoвсeм нeдaвнo, в нaчaлe oктября, швeдскую журнaлистку Ким Вaлль убил дaтский прeдпринимaтeль, владелец частной подводной лодки. Она пишет о нем статью для научно-популярного журнала. Он ее пригласил в небольшое плавание, чтобы показать, как управлять субмариной. Полиция обнаружила в затопленной подводной лодки ее расчлененное тело без головы, рук и ног.

Две недели спустя умер «Дафна» Каруна Галиции, мальтийский журналист. В машине была заложена бомба. Она взорвалась, когда кто-то звонит Дафна на мобильный телефон. Журналистка расследовала связи премьер-министр Мальты с панамскими офшорами.

В тот же день, когда был убит из Галиции, но 23 года назад, убили Дмитрия Холодова. Он подложили взрывное устройство в случаях с якобы секретных материалов о краже в российской армии. Он занимался расследованием коррупции среди высших военных званий.

Ларису Юдину, редактор независимой газеты «Советская Калмыкия сегодня», был убит в своей квартире в Элисте.

Убийца на суде сказал, что бить его по голове металлической ножкой от стола, душил капроновым кабель и ударил ножом. Затем отвезли труп к озеру и утопили. В выловленном из воды тело Ларисы судмедэксперты обнаружили более 50 ножевых порезов. Он надел региональных органов власти в коррупции.

Обезглавленное тело украинского журналиста Георгия Союза в 2000 году, найдены в лесу, недалеко от Киева, к убийству оказались причастны высокопоставленные милицейские чиновники.

Белорусского журналиста Павла Шеремета убиты в Киеве в его автомобиль, взрывное устройство было заложено под дно.

Анну Политковскую застрелили в подъезде.

Наталью Эстемирову похитили, запихнув в машину, а потом выкинули тело на плечо.

Наталью Алякину выстрел частной военной службы — случайно нажал на гашетку крупнокалиберного пулемета БТР.

Фотокор Андрей Стенин погиб в районе Донецка в поселке Снежное. Украинские военные обстреляли фугасными бомбами колонну беженцев. Десять машин гражданских лиц были уничтожены. В одной нашли тело Андрея.

Под Луганском под минометным обстрелом погибли Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Огонь велся мониторинг журналистам, снимавшим репортаж для беженцев.

Анатолий Клян, оператор, получил смертельную рану при обстреле автобуса под Авдеевкой. Ехал с матерями срочников к командованию части — они добивались возвращения сына домой.

Там, под Авдеевкой, при минометном обстреле погибли итальянский журналист Андреа Роккели и россии Андрей Миронов. Миронова я знал о Чечне. Мы встретились двадцать лет назад, когда пытались найти пропавших без вести там питерских журналистов Максима Шабалина и Феликса Титова. Их останки и по сей день не были найдены.

А Надежды Чайковой, мой друг, удачи. Коллеги нашли его тело под Гехами. Местный житель указал на могиле русской женщины. Соколов умер не от шальной пули. Чеченские боевики держат в плену несколько дней, а затем выстрелил в голову.

В Чечне я еще познакомилась с Галиной Ковальской, она много писала о войне. Но умер не там, а под Читой — вместе с фоторепортером Русланом Ямаловым. Они готовили доклад о лесных пожарах. Вертолет, из которого журналисты снимали тушении огня, упали в горящий лес.

И еще была такая девушка Синтия Эльбаум. Американский журналист, совсем молодая, 19 лет. Она умерла в начале чеченской войны. В ночное время «сушки» бомбили окрестности Минутку, а утром журналисты пошли туда и были подвергнуты очередной авиаудар. Синтия оторвало голову.

С Синтией я не был знаком, но я его помню. В общем, я помню, много погибших коллег. И тех, кто знал, и тех, которые никогда не видела. Но даже в День памяти жертв журналисты все мне не вспомнить.

Так что я думаю, что они сейчас все в раю. Специальный такой журналистский рай. Море эксклюзивной информации и толпы выдающихся личностей, которые могут задавать любые вопросы — они все отвечают.

Бизнес, путешествия, расследования, уникальные фотографии, интересные репортажи, поиск истины, разоблачения и открытия.

Обычная журналистская работа, на самом деле. Же, как лечение зубов, ремонт сантехники, ездить на поезде.

Но в журналистском раю люди не умирают, потому что от их работы. Только вот в чем разница.

Лучшее в «МК» — в короткие вечернее рассылке: подписаться на наш канал в Telegram