Свeрxскoрoстныe пaссaжирскиe сaмoлeты ужe пoлвeкa и нe смoгли пoкoрить нeбo.
В СШA пoкaзaли прoтoтип свeрxзвукoвoгo пaссaжирскoгo сaмoлeтa XВ-1 свeрxзвукoвoй Дeмoнстрaтoр, спoсoбный лeтaть в Лoндoн из Нью-Йoркa в три с пoлoвинoй чaсa.
Рaзрaбoтчикaми сaмoлeтa, пo прoзвищу Бэби-бумa, oбeщaннoгo пeрвый свeрxзвукoвoй полет на следующий год и обслуживания пассажиров в 2020 году.
Корреспондент.net вспоминает печальные истории коммерческого использования сверхзвукового пассажирского самолета.
Первый и единственный
Работы по сверхзвуковой пассажирский самолет началась в шестидесятых годах прошлого века в ряде стран.
Англичане и французы, работая над проектом, решили объединить усилия в 1962 году. Их самолет назывался Конкорд, что в переводе с французского переводится как «согласие».
Американцы работали, как это обычно бывает, на несколько проектов — 2707 Боинг и Локхид Л-2000, но до производства они так и не появились.
Компоновка Самолета Boeing 2707
СССР удалось создать успешный сверхзвуковой самолет Ту-144. Он начал разрабатывать позже Конкорда, но летел он на пару месяцев раньше.
Получается, что за полвека, человечество сумело создать только два операционных сверхзвукового авиалайнера. Razmotri их в деталях.
Конкорд
Создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского транспорта. Основными разработчиками выступили французский суд авиации и Британское КБА.
Гетти
Всего было выпущено 20 самолетов. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, ввод в промышленную эксплуатацию произошел в 1976 году.
Конкорд летал под «Бритиш Эйрвейз» и «Эйр Франс», который имел семь самолетов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более трех миллионов пассажиров.
Особенности
Экипаж из трех человек (командир, пилот, бортинженер), пассажиров — не более 128.
Длина — 56 метров, размах крыла-25 метров, высота 12 метров.
Пустой вес был 78,7 тыс. кг, максимальный взлетный — 187,7 тыс. человек.
Максимальная скорость составляет 2 330 км/ч.
Конец карьеры
25 июля 2000 года «Эр Франс» рейсом из Парижа в Нью-Йорк, но во время разгона самолета загорелся левый двигатель.
Гетти
Экипаж поднял горящий самолет в воздухе, а затем совершить аварийную посадку, но лайнера через две минуты после взлета врезался в дом в трех километрах от аэропорта Шарля де Голля.
Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также четыре человека на земле.
Позже выяснилось, что причиной катастрофы был несчастный случай — небольшая титановая пластина с другого самолета. Когда «Конкорд» разгоняется, зацепил часть с колесом, лопнула шина и его осколки пробили топливный бак, что и послужило причиной пожара.
Это первый и единственный Конкорд авария в 27 лет эксплуатации.
В 2003 году полеты прекратила «Эйр Франс», а затем «Бритиш Эруэйз» в связи с увеличением цен на топливо.
Ту-144
Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в СССР начались в ОКБ Туполева в начале 60-х годов прошлого века.
Первый полет состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.
Всего было построено 16 самолетов, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов 4110 часов.
В силу времени, ту-144 вышел немного «сырой». Но считалось, что аэродинамика лучше, чем за рубежом Конкорд.
Катастрофа
Советский гиперзвуковой самолет упал в Париже. В 1973 году ту-144 разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле-Бурже. Погибли все шесть членов экипажа и восемь человек на земле.
Причины катастрофы были засекречены. Считается, что крушение произошло из-за слишком резкий маневр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с внезапно появился французский «Мираж», которой велась съемка, нарушение системы управления, либо неприемлемы для конструкции планера маневр, который экипаж попытался сделать.
Рейсы
На регулярных рейсах ту-144 была впервые представлена в 1977 году. Тогда из Москвы в Алма-Ату летал в течение двух часов.
Но через семь месяцев с ним снова произошла катастрофа в Подмосковье во время испытательного полета ту-144 разбился. Затем программу решили закрыть.