«Аэрофолот», да не тот: почему массово отменяет рейсы

фoтo: pixabay.com

Мeсяц нaзaд, ссылaясь нa, кaзaлoсь бы, плoxиe пoгoдныe услoвия в oдин дeнь aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» aннулирoвaлa вoсeмьдeсят плюс рeйсы. Мoжнo скaзaть, чтo этo рeкoрд — жaль, чтo нe пoдaли зaявку Гиннeссу. Нeкoтoрыe сaмoлeты были нaдoлгo зaдeржaны, другиe нaxoдятся в сoчeтaнии с рeйсы тoгo жe «Aэрoфлoтa» или eгo кoллeг. Пo умoлчaнию aвиaкoмпaнии пeрeсaживaют пaссaжирoв ужe oтмeнeны рeйсы нa следующий вылет, который у некоторых только на следующий день, естественно, так и не улетевших покормили и обогрели, как это и положено по закону — если рейс задерживается более чем на четыре часа, то пассажиров обеспечивают питанием, в восемь — размещение в отеле. Наиболее недовольные имеют право полностью вернуть деньги за билет. Но, в конце концов, люди покупают билеты, чтобы не возвращаться позже для них деньги… Они хотят, чтобы летать.

Как отмечают СМИ, были случаи отмены рейсов в определенном направлении в сутки: «Из Москвы в Ставрополь, 10-го и 11-го ноября, оставлен только один рейс из трех запланированных. В результате 10-го ноября купить билет в Ставрополь, в экономклассе уже невозможно». В это время была не ниже, чем минус шесть, мелкий дождь, то есть все не так катастрофично, самолеты в XXI веке снимать и не в таких условиях, технологии и оборудование, позволяют.

Представители авиакомпании объясняют отмену рейсов в сложных погодных условиях, снижение пропускной способности полосы из-за необходимости очистки от снега. «И на оборот самолетов, отражает необходимость обработки противообледенительной жидкостью», — пояснила пресс-служба «Аэрофлота». Тем не менее, СМИ со ссылкой на руководителей московских аэропортов озвучили альтернативную версию массовых отмен, которая категорически опровергают представители авиакомпании, пассажиры в аэропорту, поддерживает оптимизации расходов авиакомпании. «Аэрофлот», под предлогом, что времени, отменами рейсов, на которых было продано мало билетов, с целью сокращения расходов».

Если верить этой версии, получается, пассажиры расплачиваются за чужую пользу. Например, «Аэрофлот» — компания с государственным капиталом, их есть преференции, льготы и субсидии, не за просто так, взамен они должны выполнить перевозки в самые отдаленные медвежьи углы. Это вопрос национального значения — собственно говоря, только самолеты и объединяют до сих пор нашей стране. И если цены на авиабилеты снова взлетят до торгового приятного для перевозчиков уровне, то прощай, Россия, мы можем развалиться и никаких внешних врагов.

Несколько дней назад я писал о ситуации на курильских островах, когда жители этого и так просто в регионе ставят перед фактом — с 1 января билеты подорожают в три раза, вместо 5 тысяч рублей будет от 16 тысяч и выше, чтобы выйти на большую землю, в противном случае, невозможно, а летать на Курилы только «дочка» «Аэрофлота», монополиста, и уже там никому не дозволено. Так что, волей или неволей, люди, а, скорее, государства, по-прежнему придется раскошелиться и заплатить дополнительно.

Может быть, если развить здоровую конкуренцию и работать в регион других перевозчиков — ситуация будет решаться. Тем не менее, как мы видим, этого не происходит. Я хотел бы понять, а как относятся к этому более высокие государственные организации, которые согласны и дают эти гранты, а также тех, кто проверяет выполнение авиакомпанией обязанности, они все в курсе того, что происходит, и если это так, то почему бы обойти этот факт стороной?

«На самом деле действительно осуждает нас, чтобы летать в очень малых городах, понахватали небольших провинциальных аэропортов, которые предлагают на рынке не очень выгодно. Да, для этого компания имеет миллиарды долларов бонусов от государства, но кто откажется от лишних денег? — право на анонимность, сказал «секреты профессии» один из сотрудников «Аэрофлота». — Так, может быть подготовлена схема с плохими погодными условиями. Оказывается, что часть вылетов в целом была отменена, часть объединяется с других рейсов, и вместо того, три самолета в какую-то тмутаракань летать с клином один… сразу становится прибыльным. При этом государственные субсидии будут сохранены».

Как говорят пилоты также «Аэрофлот», теперь на горючке никто не экономит — себе дороже. Окончательное решение также пилот: прыгать или нет, это зона его ответственности. «Но если все-таки взлетел, а затем вернуться обратно, если что-то, например, действительно ухудшаться погодные условия в аэропорту, — уже будет напряжно. Потому что, если ты пассажир до этого ждали вылета в течение восьми часов, их накормили, уложили спать в отеле, а теперь, если они вернутся, им снова должен кормить и спать, а в аэроотеле уже другие пассажиры на своих местах, с регулярными задержанные рейсы. Так что если у вас есть возможность не лететь, или подождать несколько часов, до окончательного прояснения ситуации, летчики только «за», мороки меньше…»

Иногда «экономия» сводится к шутки. И не только для самих авиабилетов. Так пилоты смеются, что, скорее, приказал им вернуть старую форму в обмен на новую. Объясняют, что, допустим, кто-то из летчиков то ли сдавал, то ли продавал кители страны и иностранные граждане, то в них селфились. Конечно, чтобы заработать быстрее, каждый…

Есть и другие способы, чтобы сохранить копейки. Многие вечерние рейсы в «Аэрофлоте» перешел в глубокую ночь. Так, видимо, здесь экономят на ночном отстое самолета в пункте прибытия, летать — и, только рассветет, уже сразу обратно, чтобы не допускать многочасовых стоянок, за которые также нужно платить дополнительно. Самолеты были полезны тогда, когда они все время находятся в воздухе, и таким образом снизить их пребывания на земле, как считают авиаперевозчики, вам нужно свести к минимуму.

«Большой шанс для удержания вечерние вылеты из Москвы в случае, если график работы предполагает более длинной ночной стоянки самолета в аэропорту прибытия. Что касается отмены, а наиболее часто они касаются рейсов, улетающих утром и вечером, так как их скачать, как правило, меньше, чем вечерние, и, следовательно, более выгодно, чтобы объединить несколько», — объясняют эксперты.

Конечно, большинство таких задержек приходится на позднюю осень и зиму — сложные погодные условия. Летом количество отмены снижается, но все еще остается значительным.

Если «все из-за отсутствия загрузки самолетов», то почему не оптимизировать расписание вообще? Переоценки на авиабилеты и удалить те из них, которые очевидно не приносят прибыли? Может быть, все основано на деньгах? Мы не на Западе, где они могут быть в миллионы засудить авиакомпании, наши граждане пожмутся, поругаются, может, и ничего, как обычно, не принять…

Так что улетающим на эти рождественские праздники пассажирам стоит посоветовать тщательно проверять на сайте перевозчика за возможные отмены или задержки перед вылетом.