фoтo: pixabay.com
Пoзвoлить сeбe oтдыx в нeвeсoмoсти смoжeт дaлeкo нe кaждый пaссaжир плaнируeт зaнять в кoсмичeский отель на 12 дней, а расходы на такой отпуск должен достичь 9,5 млн. долларов. Тем не менее, он по-прежнему в несколько раз дешевле, чем текущая стоимость коммерческого полета на Международной космической станции — даже если точная сумма не разглашается, по оценкам, составляют около 40 миллионов долларов и продолжает расти. Тем не менее, Международная космическая станция представляет собой, в первую очередь, площадка для научных экспериментов, и так постоянно, как «отель» это ни в коем случае использовать нельзя.
Длина внешнего оборудования, как сообщают в компании, составляет 13,3 м, ширина — 4,3 метра, и вдруг в нем могут быть два члена экипажа и четыре пассажира. Коммерческие полеты будут предшествовать три месяца подготовки, платить за которую отдельно, не требуется.
Идея космического туризма впервые была пришел в 60-е годы прошлого века, но долгое время подобные проекты не встретили поддержки. Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полеты в космос. Первым человеком, отправившимися в космос «на коммерческой основе», в 1990 году стал японский журналист Тоехиро Акияма. Корреспондентское бюро, в котором он работал, уплатила за полет своего сотрудника, очень впечатляющее количество. Первые часы на орбите показали недостаточность подготовки, Тоехиро оказался склонен к «космической болезни», связанные с расстройством вестибулярного аппарата.
Начало космического туризма на МКС стал полет американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 (лет, закончил на 6. мая). Впоследствии станцию посетили еще шесть туристов.