Бензин в России быстро растет, в 40 рублей за литр

фoтo: Кирилл Искoльдский

Тoпливныe цeны в нaшeй стрaнe тoлкaют ввeрx нeскoлькo фaктoрoв. Этo и налоговый маневр, когда государство снижает экспортные пошлины на нефть, что стимулирует повышение стоимости топлива на внутреннем рынке. Это и рост цен на «черное золото» на торговых площадках. Это и укрепление рубля.

Тем не менее, это рыночные методы. Есть моменты, когда само государство толкает рынок в сторону повышения цен. Например, за счет увеличения специального налога. В 2017 году этот вид налогового сбора также претерпит изменения. Ставки налога на потребление бензина, не соответствует пятому классу, увеличится с 2017 года, до 13,1 тысячи рублей за тонну (в январе 2014 года было увеличено от 9 до 11 тысяч). Акциз на бензин пятого класса вырастет до 10,13 тыс. рублей (в январе 2014 года составил чуть более 5,6 тысяч рублей). В ближайшие годы эти показатели будут расти еще больше. Объяснение простое — чиновники хотят пополнить федеральный бюджет, дополнительные 430 млрд рублей в год. Есть фраза, что акцизы на бензин четвертого и пятого классов будет расти на 6,5% и 36,4%, соответственно, то рост цен на топливо, что будет еще существеннее.

По мнению начальника аналитического департамента УК «bc-Экономия» Сергея Суверова, к концу года литр топлива в среднем на русской заправке пройти по крайней мере 10% дороже, чем сейчас.

И это не самый негативный прогноз. Теперь стоимость бензина в сети в России начинает расти как на дрожжах, — полагает аналитик Альпари Анна Бодрова. На прошлой неделе, по подсчетам Московской топливной ассоциации, АИ-92 увеличилась на 14 центов, АИ-95 подорожал на 16 центов, дизельного топлива увеличилось на 21 центов за литр. Это средняя по всей стране. Две трети стоимости литра бензина в России составляют налоги на потребление и налоги, все остальное — топливо и сопутствующие расходы. При всем этом главы крупнейших нефтяных компаний и, прежде чем мы говорим о потенциале роста цен на топливо в 2017 году, в среднем, от 10 до 12%. Как правило, Федеральная антимонопольная служба, и должностными лицами других ведомств, уверяют, что бензин не обгонял на динамику инфляции и, как правило, эта стратегия работает. Однако, как заявил в конце прошлого года заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов, рост цен на бензин в 2017-м не будет опережать инфляцию. «Те, кто говорят иначе, — «триггеры», — отметил чиновник.

Но в ряде регионов России цена на литр топлива на АЗС превысил важный психологический рубеж. «Например, АИ-95 по цене уже стали более 40 рублей за литр», — говорит Анна Бодрова. Есть отдельные сообщения, что в некоторых областях и районах, в основном на Севере, они нашли цены на литр АИ-92 64 рублей. «Может быть, единичные случаи, но тенденция наметилась. Новый скачок стоимости бензина может выпадать в начале весны-начале лета. С 1 июля все, что продается в России, топливо должно соответствовать классу Евро-5. Расходы продавцов, производителей и других по умолчанию переносится на потребителей», — говорит Сергей Суверов.

Нельзя исключать, что до конца года темпы, скорее всего, марки АИ-92 и АИ-95, в среднем, подорожают на 1,5-1,7 рубля за литр. Но это минимум. Стоит приготовиться к тому, что той же марки на всех участников преодолеют планку в 40 рублей и закрепятся на этом уровне в течение длительного времени. «Согласно планам властей по акцизам на 2018 и 2019 года, топливо будет расти в цене на 7-12% в год, таким образом, долгосрочной стабилизации цен ждать не стоит столько. Оставить от машин в пользу общественного транспорта совершенно невозможно, поэтому население должно «тянуть лямку» и за себя, и нефтяными компаниями. Кажется, что со временем личный автомобиль действительно станет роскошью, а не предметом повседневного использования», — говорит Анна Бодрова.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.