Крутое пике. История сверхзвуковых liprosil

Свeрxскoрoстныe пaссaжирскиe сaмoлeты ужe пoлвeкa и нe смoгли пoкoрить нeбo.

В СШA пoкaзaли прoтoтип свeрxзвукoвoгo пaссaжирскoгo сaмoлeтa XВ-1 свeрxзвукoвoй Дeмoнстрaтoр, спoсoбный лeтaть в Лoндoн из Нью-Йoркa в три с пoлoвинoй чaсa.

Рaзрaбoтчикaми сaмoлeтa, пo прoзвищу Бэби-бумa, oбeщaннoгo пeрвый свeрxзвукoвoй полет на следующий год и обслуживания пассажиров в 2020 году.

Корреспондент.net вспоминает печальные истории коммерческого использования сверхзвукового пассажирского самолета.

Первый и единственный

Работы по сверхзвуковой пассажирский самолет началась в шестидесятых годах прошлого века в ряде стран.

Англичане и французы, работая над проектом, решили объединить усилия в 1962 году. Их самолет назывался Конкорд, что в переводе с французского переводится как «согласие».

Американцы работали, как это обычно бывает, на несколько проектов — 2707 Боинг и Локхид Л-2000, но до производства они так и не появились.

Компоновка Самолета Boeing 2707

СССР удалось создать успешный сверхзвуковой самолет Ту-144. Он начал разрабатывать позже Конкорда, но летел он на пару месяцев раньше.

Получается, что за полвека, человечество сумело создать только два операционных сверхзвукового авиалайнера. Razmotri их в деталях.

Конкорд

Создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского транспорта. Основными разработчиками выступили французский суд авиации и Британское КБА.

Гетти

Всего было выпущено 20 самолетов. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, ввод в промышленную эксплуатацию произошел в 1976 году.

Конкорд летал под «Бритиш Эйрвейз» и «Эйр Франс», который имел семь самолетов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более трех миллионов пассажиров.

Особенности

Экипаж из трех человек (командир, пилот, бортинженер), пассажиров — не более 128.

Длина — 56 метров, размах крыла-25 метров, высота 12 метров.

Пустой вес был 78,7 тыс. кг, максимальный взлетный — 187,7 тыс. человек.

Максимальная скорость составляет 2 330 км/ч.

Конец карьеры

25 июля 2000 года «Эр Франс» рейсом из Парижа в Нью-Йорк, но во время разгона самолета загорелся левый двигатель.

Гетти

Экипаж поднял горящий самолет в воздухе, а затем совершить аварийную посадку, но лайнера через две минуты после взлета врезался в дом в трех километрах от аэропорта Шарля де Голля.

Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также четыре человека на земле.

Позже выяснилось, что причиной катастрофы был несчастный случай — небольшая титановая пластина с другого самолета. Когда «Конкорд» разгоняется, зацепил часть с колесом, лопнула шина и его осколки пробили топливный бак, что и послужило причиной пожара.

Это первый и единственный Конкорд авария в 27 лет эксплуатации.

В 2003 году полеты прекратила «Эйр Франс», а затем «Бритиш Эруэйз» в связи с увеличением цен на топливо.

 

Ту-144

Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в СССР начались в ОКБ Туполева в начале 60-х годов прошлого века.

Первый полет состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер.

Всего было построено 16 самолетов, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов 4110 часов.

В силу времени, ту-144 вышел немного «сырой». Но считалось, что аэродинамика лучше, чем за рубежом Конкорд.

Катастрофа

Советский гиперзвуковой самолет упал в Париже. В 1973 году ту-144 разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле-Бурже. Погибли все шесть членов экипажа и восемь человек на земле.

Причины катастрофы были засекречены. Считается, что крушение произошло из-за слишком резкий маневр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с внезапно появился французский «Мираж», которой велась съемка, нарушение системы управления, либо неприемлемы для конструкции планера маневр, который экипаж попытался сделать.

Рейсы

На регулярных рейсах ту-144 была впервые представлена в 1977 году. Тогда из Москвы в Алма-Ату летал в течение двух часов.

Но через семь месяцев с ним снова произошла катастрофа в Подмосковье во время испытательного полета ту-144 разбился. Затем программу решили закрыть.