фoтo: pixabay.com
Тeoрии зaгoвoрa пoпулярны с дрeвниx врeмeн —некоторые люди считают, что космические агентства тайно сотрудничают с инопланетянами, другие утверждают, что американцы никогда не высаживались на Луну, в-третьих, серьезно верили, что Земля плоская, и огромное количество людей, которые искренне убежден в тайном заговоре мировых элит, которые при определенной фантазии можно объяснить практически любое событие. Вся информация из официальных источников, опровергающая ту или иную конспирологическую теорию, сразу же объявляется несостоятельной попытка скрыть правду.
Популярность конспирологических теорий объясняет значительное количество психологических характеристик многих людей. Одним из наиболее значимых в этом отношении считается тот факт, что человек, который ту или иную позицию, в будущем окажется предвзятым и будет интерпретировать все события с точки зрения своего мировосприятия, а также искать доказательства в пользу выбранной теории сложнее, чем опровергать. В те времена, когда интернет предоставляет своим пользователям доступ к огромным массивам информации, чтобы найти такие «доказательства» в пользу чего-то вообще, стало еще проще.
Специалисты провели опрос, в котором приняли участие 397 человек, и получили доказательства того, что люди разных политических взглядов склонны верить в теории заговора (в частности, многие, назвавшие себя либералами, верили в связь прививок и аутизма). При этом опрошенные, которые хорошо разбираются в принципах работы прессы (в частности, методы сбора и представления информации, а также специфику финансирования) были менее склонны к вере в конспирологические теории. Особенно это было заметно на примере людей, которые определяют себя как либерал — «медиаграмотность» в значительной степени предопределяла, считают ли они более чем спорному условии, обнаруженному в интернете.
Ученые также обнаружили, что люди, ощущающие потребность в познании, также не менее часто становятся конспирологами, но непосредственной связи между необходимостью познания и понимание принципов функционирования средств массовой информации установлено не было.
Исследование было опубликовано в журнале » journal of Communication and the Public.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подписаться на наш канал на Телеграмму.