Открыл оригинальный способ повысить творческий потенциал


фoтo: pixabay.com

Тeрмин «эффeкт плaцeбo» связaнo в пeрвую очередь с медициной — уже давно известно, что часто человек начинает чувствовать себя лучше, если принимает не влияющую на организм таблетки под видом лекарств. Однако новые исследования показывают, что эта форма самовнушения есть и много других проявлений. Например, люди думают, что на них действует лекарство, которое повышает физическую силу, действительно поднял больший вес, чем обычно. Кроме того, подобный эффект специалисты наблюдали и при прохождении тестов на память.

В новом исследовании эксперты решили проверить, является ли эффект плацебо распространяется на все более сложной области человеческой деятельности — решение задач с использованием творческого подхода. Для участия в эксперименте были приглашены 90 студентов, каждый из них дали понюхать жидкость, обладающую запахом корицы. Половине добровольцев сказали, что ее пары увеличивают творческий потенциал человека, в другом месте, просто попросили чувствовать себя особенным веществом, не объясняя при этом ничего. На самом деле никакого влияния на творческое мышление человека запах сам по себе был обеспечить не.

Ученые попросили всех студентов выполнить ряд творческих заданий — например, нужно было придумать новое применение для обычных вещей, таких как обувь, булавки или шпильки. Результаты участников, думать, что их творчество искусственно «увеличить», оказались выше, чем у других. Как объясняют специалисты, разница не была слишком большой, но довольно заметно.

Как предполагают специалисты, плацебо помогло тем, кто в него «верил», преодолеть свой страх, почувствовать уверенность в собственных силах и расслабиться, и, как следствие — фантазировать более свободно.

Как отмечают ученые, полученные результаты в целом совпадают с их ожиданиями. Научная работа может служить как еще одно доказательство того, что уверенность в себе является важным фактором, который, чтобы добиться успеха, и это необходимо принимать во внимание, в том числе, работодателей, добавляют психологи.

Исследование было опубликовано в журнале PLoS One.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подписаться на наш канал на Телеграмму.