Земля вокруг «воздушных гаваней», занятых промоутеров

фoтo: Пaвeл Кузьмичeв

В приaэрoдрoмным тeрритoрий бoльшиx плoщaдeй рaдиусe 30 км oт цeнтрa aэрoпoртa. Чaщe всeгo «вoздушныe гaвaни» нaxoдятся зa чертой города. Например, Москва находится в окружении шести аэродромов: «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Жуковский», «Чкаловский» и «Остафьево». Таким образом, в регионе общая площадь приаэродромных территорий составляет 12,6 тысячи квадратных километров, это 28% от всей Московской области. Пять аэродромов, расположенных вокруг Санкт-Петербурга и некоторые города полностью в том числе в зоне аэропортов. Только в реестре Росавиации включая 254 гражданского аэропорта, в окрестностях которых являются очень привлекательными для застройщиков. Тот факт, что эти коммерческие земли, благоприятной для строительства: вокруг, разработанная компанией аэропортов, инфраструктуры, транспортной доступности и концентрации рабочих мест. Между тем, эти территории не очень подходят для жизни: высокий уровень шума, ухудшает здоровье жителей, безопасность полетов, может быть нарушена, и аэродромы, лишенные места для расширения. Согласно Воздушного кодекса РФ, требованиям, которые не изменились с 1997 года, разрешения на строительство этих территориях давал в руководстве по аэродрому, с целью обеспечения безопасности полетов и неблагоприятного воздействия на здоровье граждан. Тем не менее, в 2014 году Верховный суд России признал эту норму незаконной, и одобрение строительства полностью перешла в компетенцию Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Тем не менее, еще в 2012 году президент Российской Федерации поручил правительству РФ разработать законопроект, который усиливает контроль над строительством со стороны агентства. Разработанный по поручению главы государства проект закона был принят парламентом в первом и втором чтениях в 2014 и 2016 годах соответственно, однако рассмотрение документа в третьем чтении было отложено на неопределенный срок. После этого, в июне 2016 года, Правительство России внесло в Госдуму новую редакцию законопроекта, в корне меняющую его основная идея. Если первоначально проект закона направлен на достижение разумного территориального планирования, землепользования вблизи аэропортов, в зависимости от интересов аэропортов, разработчиков и потенциальных жителей строительство жилых домов, в новых поправках речь идет, напротив, о минимизации зоны приаэродромных территорий и упрощение его эксплуатации, без предварительного контроля со стороны Росавиации. В частности, новые поправки не предусматривают предварительного согласия агентства, подставляя свой контроль над уже построенных объектов «a posteriori».

Представьте себе, как будет работать этот механизм на практике. В соответствии с новой редакцией проекта закона, ничто не мешает застройщику начать строительство на приаэродромной территории. Перед строительством проходит через ряд расходов на стадии подготвки (планирования, разработки финансовой модели проекта, дизайн), тем не менее, Росавиация впоследствии может отозвать разрешение на строительство и затраты на строитель бесполезны. При этом процедура отмены незаконно выданного разрешения, начиная с проекта закона, длится примерно 80 дней. За это время разработчик может закончиться нулевой фазы строительства, построить 1-2 этажа, и, таким образом, начать привлекать средства акционеров. Этот «трюк» может привести к увеличению количества «обманутых» акционеров. Но само наличие таких акционеров, используется застройщиком для шантажа властей, которые за хорошие и плохие легализовать дело и довести его до конца. Кроме того, возместить оператору аэропорта, в котором не только дольщикам, но еще и владельцы земли, которые повлияли на ограничениях, связанных с режимом приаэродромных территорий.

Тем не менее, даже если граждане жить возле аэропорта, то будут страдать от шума взлетающих самолетов, что приводит к расстройствам сердечно-сосудистой и нервной системы, а также экспериментировать с перспективой переселения в результате признания квартиры подходит для проживания из-за нарушения санитарных норм. Кстати, затраты на переселение жителей, также ложатся «ни за что, ни про что» в бюджетах муниципалитетов.

Другой негативный эффект-это то, что аэропорты теряют возможности расширения инфраструктуры, в частности, дополнительных взлетно-посадочных полос. Его отсутствие и перегруженность аэропорта, может привести к закрытию, потому что правительство должно построить новую «воздушной гавани». Именно это и произошло с Метрополитен «руководители», место, где был построен аэропорт «Жуковский».

Перепетии вокруг проекта закона » о строительстве в приаэродромных территориях продолжались и в текущем году. В марте 2017 года, документ был возвращен к процедуре второго чтения в Госдуме, в новой редакции, но в его основе так же была идея последующего контроля разрешений, выданных на строительство.

Тем не менее, на данный момент, на территории Московского авиационного сайта насчитывает более 500 жилых домов, строительство которых выполняется без учета требований воздушного законодательства. В арбитражных судах Москвы и Московской области рассматривается около 20 дел в отношении «спорных» жилищное строительство в приаэродромных территориях. Более часто решение этих дел отошел, и в то же время спорных строительства вокруг аэропортов продолжается.

При подготовке материала мы направили запрос в правительство Российской Федерации, в частности, вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему городской, промышленность, и спросили его: д ействительно, если в России наблюдается нехватка свободного пространства для жилья, потому что у вас есть, что строить жилье вблизи аэропортов, относятся к объектам 1 класса опасности? Потому что трагические примеры того, что жить около аэропортов, просто, боюсь, не скоро. Две ужасные трагедии, которые произошли в Иркутске. В 1997 году, через три секунды после взлета из дома, менее чем в 1,6 км от аэропорта упал транспортный самолет. Погибли 72 человека, из них 49 были на земле. В 2006 году, в том же месте, за пределы взлетно-посадочной полосы сошел пассажирский самолет и врезался в гаражный комплекс, расположенный на приаэродромной территории. Тогда 125 человек погибли и 63 пострадали.

Возникает главный вопрос к правительству: может ли власть принять закон», нормы, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, но и полностью отвечают интересам бизнеса? Но в момент публикации мы не получили ответ на запрос.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.