фoтo: pixabay.com
Чтo-тo, чтoбы aдминистрaтивнoe дeлo нa лоукостер уже они открылись. Федерального агентства воздушного транспорта был назван главной причиной отказа посадить мать с ребенком на борту — «овербукинг», который, когда для хеджирования, компания продает больше билетов чем мест в самолете.
Напомним, что инцидент произошел 14 апреля. Мать и ребенок двух лет должен был вылететь из Внуково в Екатеринбург. Тем не менее, на борт им было отказано. В качестве решения проблемы им предложили прийти в другой аэропорт и улететь оттуда.
Андрей Симаков, член центрального управления МЮО «Союз пассажиров», прокомментировал ситуацию «МК», заявил, что самолет, при наличии информации о том,что на борту будут пассажиры с ограниченными возможностями, должны «заморозить» для них местах.
Конечно, сам механизм «овербукинга», и цель его ясна — не всегда самолет был заполнен полностью, кто-то билеты с возможностью возврата, кто-то просто с открытыми датами. И часто самолеты летают незаполненными, а авиакомпании несут убытки. Это, однако, не должны относиться к людям с ограниченными возможностями. И сам механизм компенсации за то, что пассажир не может улететь именно в этот рейс из-за того, что его место занято, должен быть четко прописан. Мы все еще летаем по данным Варшавского конвенций.
В них компенсации за задержку рейса или,скажем, потери багажа малы. Это понятно, конвенция была принята в 20-х годах прошлого века, когда авиатранспорт не является настолько популярным средством передвижения. Теперь, где более уместно Монреальская — там совсем другие цифры компенсации. Мы приняли эту конвенцию, около 15 лет назад, но она до сих пор не ратифицирована.
Симаков подчеркнул, что в любом случае компания должна нести ответственность за подобные действия. Роспотребнадзор назвал подобные действия авиакомпании «неприемлемыми». Сам лоукостер уже уволен сотрудник, который не пустил на рейс матери и ребенка, и руководителя группы наземного обеспечения некомпетентности.