В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт o тexнoлoгичeскoм aгрeгaтoрe, кoтoрый запустила группа компаний «Деловые линии». Компания успешно реализует проект GetCargo — технический агрегатор, который учитывает все основные условия перевозки груза: застрахован ли груз, чистый, если перевозчик является, с юридической стороны, какие гарантии, сроки поставки и другие параметры. Программа дает возможность грамотно управлять автопарком и направлена на увеличение продаж. Этот агрегатор — это возможность объединения экспедиторов и владельцев транспортных компаний, которые сейчас перестраиваются на новые схемы работы. Работа с ним позволит компаниям сэкономить десятки миллионов рублей в бюджет и увеличить прибыль.
«Это миллионы рублей экономии и десятки миллионов рублей потенциальных доходов, — уверен первый вице-президент «опоры России» Павел Сигал. — Сейчас мы видим четкую тенденцию к повышению доверия к компании, за счет их технологической прозрачности. Кроме того, многие операции можно проводить без общения с людьми, просто пользуясь телефоном. Уберизация проник во все сферы жизни».
Идея его создания возникла в связи с активным развитием технологий и изменением стратегий и механизмов работы автомобильных грузоперевозчиков России. Просто доставить груз из одной точки в другую уже недостаточно обслуживания и для клиента, и компании конкурируют друг с другом за счет дополнительных возможностей, которые появляются именно из-за технического прогресса.
Изменения в принципах работы на рынке также произошли после внедрения системы «Платон».
Массовой регистрации, и полный государственный контроль существенно осложнить жизнь «серых» компаний с точки зрения законодательства. Новые технологии сыграли большую роль в изменении их механизмы. Теперь клиентам нужны комплексные услуги, которые включают в себя отслеживание движения товара, четкие правила доставки и другие нюансы. При этом, в настоящее время подобные лакомства не являются чем-то исключительным, а, следовательно, должны быть в арсенале любой компании.
Наиболее заметные изменения в способе работы приносят возможность дистанционного мониторинга процесса транспортировки. Все данные о скорости движения на расход топлива, операторы теперь могут получать дистанционно. Эта информация гарантирует качество транспортировки, упрощения бизнес-процессов и позволяет чутко управления логистикой компании.
За счет новых технологий управления на рынке дорожной перевозки грузов «обеляется», и, по мнению доцента МГИМО, Алексея Михеева, это играет на руку крупным компаниям, которые имеют средства на развитие инновационных информационных систем.
«Те, кто впервые переформатируется в хай-тек компанию, вы получите пользу. В конце концов, крупные игроки станут двигателями прогресса, а мелкие будут вынуждены объединиться или стать объектами для поглощения», — резюмировал Алексей Комаров.
В настоящее время есть одно существенное препятствие в развитии технологии — отсутствие прописанной законодательно-правовой базы, которая регулирует все процессы, связанные с новыми технологическими возможностями перевозчиков. Эксперты уверены, что логистика будет интенсивно развиваться и дальше, но это может занять значительно больше времени, чем хотелось бы. Но технологии так или иначе остаются залогом успешного развития отрасли.