Новые поправки в правила дорожного движения и снизить аварийность, и будет ее

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Нaчнeм с пeрeкрeсткoв с кругoвыми рaзвязкaми. В сeкрeтaриaтe пeрвoгo вицe-прeмьeрa Игоря Шувалова сообщил, что МВД и минтрансу поручено в месячный срок подготовить поправки в пдд, которые сделают любой «круг» главный путь, по определению. Это машина, чтобы войти сюда, вам не удастся не уступать в транспорте, там уже люди. Сейчас, напомним, для реализации тот же принцип, что перед въездами на участки улиц с круговым движением висят знаки «Уступи дорогу». Если такие по той или иной причине нет, машина «круг», должны уступать въезжающим. На самом деле почти половина «круги» в стране были сделаны «на главной дороге», как и в большинстве приличных стран мира, а на остальных — «вторичный».

Подобное нелогичное разделение на «правильные» круги «и » неправильно» назвали эксперимента и благополучно забыл о нем, чем вызывает регулярные аварии и заторы в этих местах.

Просто потому, что большинство местных водителей на знаки приоритета в силу своей дремучей правовой неграмотности вовсе не обращают внимания. «Дополнительные» только смутно помню, что «круг» это что-то, как и главный путь. И упаси Господь от такого ездуна, чтобы попасть на незнакомый перекресток, где на въездах не висят знаки, — аварийной ситуации водитель обязательно организовать. Это, в принципе, сотрудники в правильном направлении думают, собираясь, чтобы ПДД принципу «круг» — всегда главная дорога». Не ясно одно: почему это не может быть сделано сразу? От мысли, тогдашний глава российской ГИБДД Виктор Кирьянов и куратор от Правительства РОССИЙСКОЙ федерации — не ясно. Между тем, подобная организация движения позволяет потоки автомобилей, чтобы работать в естественном режиме, без пробок и аварий.

Еще одна идея для модернизации правил дорожного движения, инкорпорированная Шуваловым в аппараты МВД и Минтранса, ввести в пути в законодательство понятие «зоны успокоенного движения» и разработке соответствующих марок. Под этот уголок, снова «как в европах», мы разберемся на улице, где машины должны ездить медленно и дает путь для пешеходов, которые хотят перейти проезжую часть в любом удобном месте, не обязательно по «зебре».

В принципе, в России «безлошадные» участники дорожного движения, и теперь массово плюют на правила дорожного движения и инстинкт самосохранения, переходя, по крайней мере, на тихой улочке, хотя оживленной трассе, где они хотят. И когда их сбивают в не положенном для перехода месте, водитель, даже если он не виноват, возмещению причиненного жертвы «пешику» ущерб здоровью или хоронит его за свой счет. Как владелец средства повышенной опасности. А когда появились «зоны успокоенного движения», владелец автомобиля, в аналогичной ситуации, еще и на кровати загремит, потому что там пешеход, будет так же прав, как и в нерегулируемой «зебре».

Вы когда-нибудь видели улицы, открытой для движения, на асфальт, который от начала и до конца нанесена пешеходная разметка? Скоро таких будет полно. Энтузиасты этой идеи уже предлагают сделать в таких «зонах» все улочки в центре столицы в течение минимум Бульварного кольца. Здесь пешеходы, и теперь выскакивают на проезжую часть, как герои компьютерной игры в режим бессмертия, а в «зоны успокоенного движения» раздавить этих беспечных пешеходов, начнут буквально в постели. И правительство страны, после ждать, как в случае с круговым движением, лет шесть-семь, пряжки снова изменить правила дорожного движения.