фoтo: wsj.com
«Вишeнкoй нa тoртe» являeтся тo, чтo Рыжoвa тeррoризмa, в тo врeмя кaк никтo нe oсудил, oн тoлькo рaсслeдoвaть, тaким oбрaзoм, oтдeл «финaнсoвoй рaзвeдки» нe считaeт нужным искaть для такой категории, как «презумпция невиновности». Существует практика принятия обвинительном заключении террористов в особом порядке. Но в случае с Рыжовым — это решение суда не будет.
Причина о том, что ФСБ обратили внимание на Рыжова, является его знакомство с блогером Вячеславом Мальцевым, который утверждает, что готовит государственный переворот на президентских выборах. Мальцева, который в настоящее время чувствует себя отлично с бокалом бордо во французском Руане, вообще можно назвать основателем «фабрики фэйковых террористов». Он так яростно рубил о предстоящей революции и всех сил, заряжал энтузиазмом, что один сотрудник секретной службы оставалось только собирать в кучу одурманенных Мальцев активистов, которые готовы намешать «коктейли Молотова» и поглазеть на Кремль. Вот только Мария к этой категории не относится, он не был сторонником «Узник Руан».
В обновленный список Росфинмониторинга под три десятка имен. В основном — это мусульманские имена, и по большей части, открытый доступ к любой информации. Но не для всех. Например, известно, что Вячеслава Панина (Said), по версии регионального УФСБ, вербовал жителей пакистана террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» запрет в России. Он признал себя виновным.
И здесь родился в Узбекистане Курбаниез Давранов, как мне удалось выяснить, о том, что я смотрел «Вконтакте» фильмы и наткнулся на документальный ролик экстремистского содержания. Он даже его не досмотрел до конца и забыл о его существовании, но, вспомнив, с появления на пороге сотрудников ФСБ. Говорит ли Курбаниез деле, мы, конечно, не знаем. Но и в обвинительном заключении по его делу суд пока не вынес. И подобных историй в списке Росфинмониторинга много. Понятно, что дают контртеррористической безопасности, является необходимым. И этот журнал, для того, чтобы блокировать финансовые потоки, которые связаны с деятельностью экстремистов. Но насколько это оправдано раскрытие такой информации в отношении людей, которые находятся под следствием или чьи дела совсем не ясно?
Кроме того, пока я писал этот материал, я обнаружил в списке фамилия девушки — болгария одной из Кавказских республик. Несколько лет назад ее имя мелькало в сети в связи со сбором средств для пересадки почки (инициалы, дата и место рождения совпадают). Операция прошла успешно, о нем написали многие федеральные издания, в достоверности этих данных нет оснований сомневаться, подробный отчет о потраченных средств и клиники, проводившая операцию, подтвердить платеж. Пока я буду звонить матери девушки и узнать, как ее дочь — глубокий инвалид, умудрилась стать одной из самых опасных террористок страны, имя из списка исчезло — он вообще снизился на несколько имен. Но появилась ее однофамилица с другими инициалы и дату рождения. Очевидно, сотрудники финансовой разведки напутали торопится. На чемпионате мира в конце концов, уже на носу, должно быть время, чтобы рассмотреть.
По словам заместителя председателя Общественной наблюдательной комиссии Евы Меркачевой, действий Росфинмониторинга должны быть опротестованы в суде.
«Это является частью глобальной кампании по поимке террористов, но Сергей не признал своей вины и утверждал, что улики ему подбросили, — сказала она. — Ведомство может ссылаться на то, что его признания в терроризме было проведено в особом порядке, но это было невозможно сделать без суда. Как можно записать человека в террористы, если его вина не была доказана, и он не признает?»