Узнайте правду о войне, никто не оскорбив: подвиг панфиловцев был

фoтo: ru.wikipedia.org

Пaмятник Гeрoям-пaнфилoвцaм в цeнтрe Aлмa-Aты. Eсли слeдoвaть лoгикe нeкoтoрыx мoскoвскиx «истoрикoв», eгo пoрa вынeсти.

Вoзьмeм, нaпримeр, двa знaкoвыx сoбытия пoслeдниx лeт. Извeстный рeстoрaтoр-кaрикaтурист Aндрeй Бильжo вспoмнил o свoeй пeрвoй прoфeссии псиxиaтрa и oшaрaшил aудитoрию: знaмeнитaя Зoя Кoсмoдeмьянскaя-этo, видитe ли, нe гeрoиня, a «шизoфрeничкoй». Eщe дo тoгo, свoй вклaд в «кoпилку рaзoблaчeний» внес и тогдашний глава Федерального архивного агентства РФ Сергей Мироненко. Из опубликованных по его поручению исторические документы должны: известный на каждого советского гражданина подвиг 28 панфиловцев при обороне Москвы в 1941 году. — это «миф и выдумка сталина организаторов».

Я родился в Алма-Ате — городе, в котором формировалась дивизия под началом генерал-майора Ивана Панфилова и где 1942 году. есть парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. А из моего класса частично из пионеров в деревне Петрищево Московская область — в музей на месте подвига Зои Космодемьянской. Не удивительно то, что я взял его «исследований» Андрей Бильжо и Сергей Мироненко, как удар ножом в сердце.

Генерал-майор Иван Возможностями.

Но не может руководствоваться одними только эмоциями. Кроме заболеваний необходимо включать еще и голову. Клеймить тех, кто выступает с «альтернативных теорий» о Великой Отечественной войне, как «антипатриотов, циников и предателей», — это, на мой взгляд, тупиковый и опасный путь. Я задал себе вопрос: могу ли я на уровне фактов и логики, чтобы доказать, что основным мотивом Сергей Emil — подвиг панфиловцев не было — в корне неверное? И вот результаты моих попыток.

Летом 2015 года на сайте Государственного архива РОССИЙСКОЙ федерации появилось следующее краткое сообщение: «В связи с многочисленными обращениями граждан, учреждений и организаций размещаем справку-доклад главного военного прокурора Н.Афанасьева о «28 панфиловцев» от 10 мая 1948 года. по результатам расследования Главной военной прокуратуры, хранящуюся в фонде прокуратуры СССР».

Ниже размещена сканирования машинописного документа. Вот он, главный пункт: «Материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н.Тихонова, В. Ставского, А. Бек, Н.Кузнецова В. Липко, Светлова и других, и широко популяризировался среди населения Советского Союза».

Ноября 1941 года: казахстанцы защищают Москву.

Я не склонен относится к документам, сталин, силовых структур, таких как истина в последней инстанции. В том же 1948 году. тех же силовых структур написали и провели еще много о том, что это «интересно». Например, в январе 1948 года. советскому народу было объявлено, что знаменитый артист Соломон Михоэлс был убит в северной части италии, в результате автомобильной аварии. В самом деле, как мы все теперь знаем, что Михоэлс был убит по приказу высшего советского руководства. 1948 год — это тот момент в истории, когда действия различных звеньев советского государственного аппарата, часто не поддавались-либо логическое объяснение.

5 мая 2017 года. Аймухамету Мансурову исполнилось бы сто лет.

С моей точки зрения, это в полной мере может относится и к документу за подписью главного военного прокурора. Кто знает, какие именно соображения и указания сверху он руководил, осуждающую подвиг панфиловцев? Сегодня, пожалуй, уже никто. Мы можем только спекулировать и выдвигать версии, что речь идет о какой-то очередной идеологической кампании, или о интриге с целью низвержения того или иного сотрудника. Но давайте не заниматься этим интересным, но, очевидно, бесперспективному занятию. Давайте не пытаться подгонять факты под версию, которая нам нравится.

Давайте открыто признаем: если мы относимся с недоверием к сталинскому военного прокурора Афанасьеву, стремление к истине требует от нас того же недоверчивого отношения к этим сталинским журналистов и правозащитников, которые, как они подходят к пытается «вывести на чистую воду». Выходит, что мы попадаем в логический тупик? На мой взгляд, не все. Главный эксперт по истории дивизии Панфилова среди моих знакомых — это, безусловно, Аваз Мансуров, многолетний посол Казахстана в России, бывший генеральный секретарь евразэс, автор книги «Казахстанцы защищают Москву» и один из инициаторов создания фильма «28 панфиловцев». Для него я в первую очередь и направился. Только у меня времени, чтобы задать свой вопрос, так как Dora Аймухаметович протянул мне лист бумаги — отрывок из мемуаров, которые он сейчас пишет.

«В 1988 году, будучи сотрудником отдела строительства ЦК КПСС, я был в командировке в Ярославле. Здесь я вспомнил рассказ моего отца Аймухамета Мансурова о том, как зимой 1942 года. он был тяжело ранен под Старой Руссой. Первый отряд санитаров, это не чувство отца пульс, я подумала он умер, забрал его документы и ушел, как они считают, безжизненное тело на второй ярус санитаров. Но эти намерения отца живым, удивились тому, что при нем не было документов, но не менее загружены в санитарный поезд. По дороге отец заболел тифом и в таком состоянии оказался в городе Ярославль в эвакуационном госпитале.

Между тем, войсковая часть, после получения соответствующих документов о его смерти, представил отца к награждению орденом Красной Звезды посмертно — в этот период решение о посмертном награждении от имени президиума Верховного Совета СССР, принимал участие непосредственно сам командир дивизии. А мать, как ожидается, отправили «похоронку». Тем не менее, все ее из рук почтальона, бабушка Касипа абсолютно спокойно сказал: «Мой сын жив. Сердце, я слышу, что он жив, и твердо сказал почтальону: — А ты за ним смотри никому не говори!». Я помню о бабушке. Отец рассказывал, что, когда их отправляли на фронт, все родственники плакали, причитали… А она только крепко обняла его. Она начинает спрашивать: «Он тебе не родной? Почему ты так холодно его провожаешь?» — «И что? Все идут на фронт! И он идет». Это была железная женщина.

Но вернусь к истории моего отца. Очнувшись после 40 дней в ярославском больнице, он мне сказал, кто он и откуда. Просил войсковую часть. Там подтвердили его данные. И отец после долечивания вернулся в свою часть, где ему сообщили, что он посмертно был награжден орденом Красной Звезды. Но так как он оказался живым — ордена он не будет, не положено. И только в 1952 году. было принято решение: все посмертно получил награду, но остаются в живых и вернувшихся в строй — эти награды передачи!

И теперь из Ярославля позвонил мой отец и спросил, как найти эту больницу. Он сказал: «в Нашей больнице поселились в общежитии на Ярославского пединститута, а, напротив, была небольшая церковь», — и назван в память номер медсанбат. Мы нашли это место, они увидели в здании мемориальную доску, сказал о том, что в годы Великой Отечественной войны здесь находился этот эвакуационный госпиталь. Я снова позвонил отец, сказал, что нашел эту больницу, что в здании установлена соответствующая доска. Сфотографировался на фоне памятника на борту. Ему было очень приятно, что память о нем записать, что я побывал в этом месте. В День Победы каждый год, из всех своих наград он выложить только этот орден Красной Звезды, учитывая символ спасения».

Аймухамет Мансуров ( в центре) и его однополчане, 1944 год.

После прочтения этой пронизанный эмоциями текст, я понял, что мне так резало глаз в споре о делах в дивизии Панфилова. Этот спор превратился в битву за множество технических подробностей: что там пишет главный военный прокурор? Какие могут быть его мотивы? Чья фамилия неправомерно размещены в мемориал? Все это требуют современные политические споры между носителями различных идеологических взглядов, между сторонниками и противниками главного современного пропагандиста подвиг панфиловцев — министр культуры РОССИЙСКОЙ федерации Владимира Мединского. В результате всего этого получается куча мала, которая совершенно не видит конкретных людей, которые ценой огромных усилий спасли Москву от захвата гитлеровскими полчищами.

Я оставляю за скобками вопрос о том, что именно произошло 16 ноября 1941 года. в районе Дубосекова. Каждый убедительное звучание «разоблачительный» аргумент в докладе сталинского военного прокурора Светланы есть не менее убедительное звучание контраргумент. Но спор на тему, является ли в принципе подвиг панфиловцев, я считаю глубоко абсурдно. Если подвиг защитников Москвы не была из нашего города было в 1941 году. был оккупирован немецкими войсками.

Конечно, некоторые вещи, которые не видит в этом особой трагедии. Например, недавно я купил в Америке книги «известный историк» Генри Брандса «Генерал против президента», — малоизвестные в нашей стране, события с 1950 г., когда командир американского военного контингента в Корее генерал Дуглас Макартур балансировал на грани выхода из-под контроля президента США Гарри Трумэна и применения ядерного оружия. Как ожидается, удовольствие от чтения, я добрался до 30‑й страницы, и потом долго отложил книгу в сторону.

Почему? Потому что «известный историк» Генри Брэндс удалось до глубины души шокировало даже тех рьяного антисталиниста, как я, объявив Сталина преступником о трагедии блокадного Ленинграда, заявив, что советский руководитель должен был проявить гуманность и сдать город Гитлеру. Для человека, который называет себя «профессиональным историком», подобные заявления, верх некомпетентности. Но, как свидетельствует скандал с января 2014 года, потому что на вопрос телеканала «Дождь», «нужно ли сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?», эти чувства не имеют место даже в российском обществе.

И с человеческой точки зрения это вполне объяснимо. Чем больше проходит времени после окончания Великой Отечественной войны, тем больше эта война воспринимается как абстракция, как только еще один вооруженный конфликт из длинного списка. Но это понимание Великой Отечественной войны — грубое искажение того, что на самом деле произошло. Недавно я прочитал еще одну опубликованная на Западе книга — книга, которая, как оказалось, мое сознание и заставило меня понять, что мои знания об истории нашей страны в ХХ веке это очень существенная разница. Писал эту книгу, на этот раз настоящие историки — Дэвид Олусога из Нигерии, и Каспер Эрихсен из Дании.

Это произведение — «Холокост» кайзер: забытый геноцид Германии» — посвящен событиям, которые, кажется, не имеют к нашей стране никакого отношения: войны немецкие колонисты, против местных племен в нынешней африканской стране Намибия в конце XIX — начале ХХ века. Но Олусога и Эрихсен убедительно доказывают: гитлеризм, как теория и как политическая практика начала корни в германском обществе еще задолго до появления Гитлера на немецкой политической сцене.

Немецкие танки атакуют советские позиции.

Германия как колониальная власть очень сильно «не повезло»: она поздно вступила в гонке за раздел Африки — и в результате, он пришел территория с очень продвинутыми, чем местных жителей. Местные жители, которые переняли все нормы и правила цивилизации и категорически отказываются продавать свою землю «за бусы». И тогда немецкое руководство во главе с кайзером (императором) Вильгельмом принял осознанное решение: германской нации не хватает «жизненного пространства», так что цивилизованный, но «непонятливые» племена должны быть полностью уничтожены. И часть это решение было реализовано. Первые в мире концентрационные лагеря, заключенные, которые целенаправленно уничтожены, появились именно на территории будущей Республики Намибия.

В конце Первой мировой войны Германия потеряла все свои колонии. Но идеология захвата нового «жизненного пространства» и уничтожить его бывших жителей, не исчез. Это только изменить — переориентировать на нас. Олусога и Эрихсен пишет: «Война Германии против западных держав была выполнена в основном в соответствии с нормами военной этики… Несмотря на то, что большое количество скандальных известных актов насилия в отношении военных и гражданских лиц в Западной Европе, все они бледнеют в сравнении с повседневной варварство тот же режим на Востоке.

Но война против евреев, поляков и других народов СССР была варварской, не только потому, что все общепринятые европейские нормы ведения войны были отброшены в сторону. Эта война велась в соответствии с другой диапазон нормы — набор, который развился в европейских колониях… в XIX и начале XX века… Гитлеровская война за «жизненное пространство» является крупнейшей колониальной войны в истории».

Некоторым может показаться, что я отклонился от темы. Но даже если это так, то это отклонение является полностью сознательным. Это отклонение позволяет видеть вещи и явления в перспективе, чтобы понять, насколько мал и мелочным все нынешние споры и нападки в Зою Космодемьянскую или панфиловцев. Это у них, на Западе, была еще одна война — война, такая же, как и другие. У нас, на Востоке, было что-то большее, чем война — это битва за выживание, за сохранение места нашей страны и ее народов на земле. И любая попытка взглянуть на события тех лет из удобных XXI века, с улыбкой, с высокомерием, с желанием во что бы то ни стало облегчить наши предки с пьедестала — глубоко безнравственна.

Зоя Космодемьянская с семьей, 1941 год. Почему в наше время было модно «разоблачать» героев Великой Отечественной войны?

Это, конечно, не означает, что они были безнравственными искренне пытается найти правду о войне. Версия правда о Великой Отечественной войне, которая существовала во время советского периода, более точно не подходит. В нем были стерты, и недостатки, и сознательно грубых нарушений. Но те, кто вступают на путь борьбы с этими нарушениями, должны быть очень осторожными и выверенными в своих действиях. Они должны руководствоваться древним принципом медицинской этики «прежде всего не вредить». Ни Андрея Бильжо, ни Сергей Мироненко, на мой взгляд, этого не произойдет.

Я регулярно читаю ведущих американских историков. И, за исключением редких случаев, с таких авторов, как указанный выше Генри Брандса, как правило, я был поражен: как мастерски им удается описать исторические явления во всей их противоречивости! Как они могут описать, упущения, ошибки и заблуждения героев своих книг, не принижая их ни в личном, ни в политическом плане! В нашей стране это умение, пока, к сожалению, очень редко. Как правило, мы стремимся к линейной однозначности, и в результате, очень часто попадаем в логическую ловушку.

Это очень плохо. Это плохо, потому что мы обязаны, чтобы не расплескать исторической памяти Великой Отечественной войны — не расплескать и передать ее будущим поколениям. Честно признаюсь: я ума не приложу, как именно это можно сделать. Все, даже самые проникновенные и пронзительные слова, при постоянном использовании имеют свойство замыливаться, терять свое первоначальное значение, и его способность проникать в сердца людей.

Но, может быть, мы не должны изобретать колесо. Может быть, все уже найдено. Один из немногих безусловных успехов в последние годы в общественной жизни России — это акция «Бессмертный полк». Эта акция выводит на первый план в общественном сознании не абстрактные фигуры «воина-триумфатора», а конкретного человека — человека, с которым его преемников, чтобы чувствовать себя в постоянной живой связи. Работая над своей книгой «Казахстанцы защищают Москву», мой друг Аваз Мансуров пошел по очень схожему раз добился проведения крупномасштабных «ищущих работу» в архивы нашего Министерства обороны.

Естественно, своим названием, в рамках этой книги для всех казахстанцев, которые защищает в Москве и в целом нашу общую родину, это невозможно. Из Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны уходят один миллион 366 тысяч человек. Из них около 600 тысяч человек, так и не вернулся домой. Но, как сказал Аваз Мансуров, благодаря этой книге, некоторые родственники погибли в первый раз узнали о судьбе своих близких, а некоторые в первый раз увидел их на фото в военной форме. Мне кажется, что только из-за этого стоит рискнуть гигантский труд перелопачивания военных архивов.

Некоторые ищут информацию о бойцах-панфиловцах в архивах Министерства обороны, некоторые — «сенсационные разоблачения» в архивы советских карательных ведомств. И тот, и другой тип поиска имеет полное право на существование. Но я не буду скрывать, что из них для меня, заботится и роднее.