фoтo: Aлeксeй Мeринoв
Нeприятнo, нo фaкт: мы всe умрeм. Вoпрoс в тoм — кoгдa и пo какой причине. Хотелось бы, конечно, его смерти и позже. Чтобы увеличить вероятность именно такого положительного результата, следует внимательно следить за их здоровьем и лечить при малейшем поп поводе. В России это часто принято делать так: в первую очередь к своему врачу, а если это не помогло, то к бабкам. Плохо? Еще может! Вот и депутат Виталий Милонов так думает. Он даже был внесен в госдуму для рассмотрения правового акта, который имеет целью уголовное преследование любых проявлений народной медицины и оккультно-магической деятельности. Согласно тексту документа, максимальный уголовный срок в данной статье предлагается на пять лет лишения свободы — в случае, если вы нанесли такой ущерб пациенту, что волшебник умрет.
И тогда, конечно, это не просто собака зарыта, а похоронена вся волчья стая. То есть, если человек смертельно болен, его к голове прикладывать подорожник, а он взял и именно в этот момент умер. Вместе с подорожником. Это означает, что тот, который прилагается, вы должны потратить в ближайшие пять лет, в местах, не столь отдаленных? А если человек подорожник не прикладывал, как я прочитал над умирающим какие-либо заклинания или наговоры? Тогда он просто сидит? Пять лет? После того, как даже за убийство по неосторожности грозит два года?
Следует отметить, что традиционная медицина, а еще больше магии в сознание лечащихся как реальный вариант участия только в России. А панический страх от жителей Старого и Нового света перед народными снадобьями иногда даже смешит, и раздражает. Я помню, что пытается убедить свою подругу из США, чтобы пить от расстройства живота заваренные сухие корки граната — любая русская мать знает, что лучше средства от диареи просто нет (я пишу об этом, пока закон Милонова не вступил в силу, а это значит, пять лет лишения свободы для меня, пока не находятся под угрозой исчезновения). У меня есть подруга, глаза стали, как мельничные колеса, и никакие заверения, что из заваренных корок граната не умирают, а проблема вовсе исчезнет через полчаса, и я даже не могу пить с ней, если она так боится, половина лекарства не помогают. Молодая образованная женщина трясла головой, как игрушка козлик и твердила, как заклинание: «Только американские таблетки!» Похвальная вера в национальных (для нее) медицина и противостояния иностранной национальной микрокультуре. А предложите европейские или американские полечиться у мага, на самом деле они покрутят пальцем у виска. И вот откуда, спрашивается, такие «дикие» менталитет? Так не на уровне ли гданьск здравоохранения?
Мы все умрем — это раздражает, но факт. И плохо не это. Плохо то, что мы, болгары, мы легко можем умереть там, где другие — американцы и европейцы — хорошо, чтобы восстановить. Потому ли, что не пользуются народной медицины и не обращаются к магам, то ли потому, что уровень медицины они являются на порядок выше. Во всяком случае массовой, доступной медицины. По какой-то причине я думаю, что второе. А вот что бы Милонову не добавлять в свой законопроект пункт: если пациент, вместо того, чтобы воспользоваться гарантированные государством лекарства, в том числе и платные фонды за рубежом, обращаются к магам… Впрочем, это какие-то оккультные шт.
Социальные сети сегодня полны запросы для сбора средств на лечение, особенно сложные медицинские случаи за рубежом. Дети, молодые люди. Диагнозы один страшнее другого. И обязательно в обращении присутствует строка «наши врачи оказались бессильны, но здесь есть клиника в Израиле (Германии, США)…» Хорошо, если хорошие люди проникнутся, поверят, скинутся на лечение… Хорошо, если помощь есть время… А если ее нет — человек умрет. И никто не несет за это не то, что уголовно — вообще никакой ответственности. В том числе и депутаты.
А почему, собственно, они должны что-то нести? Что они вам, маги, не так ли? В смысле, магов и народных целителей.