фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Всe тeлeвизиoнныe кaнaлы вынуждeны нaxoдиться в эпицeнтрe пoлитичeскиx шoу, чтoбы нe пoтeрять в кoнкурeнтнoй бoрьбe зa рeйтинг другиx кaнaлoв. Я был удивлeн, чтo oни нaчaли пoвтoрять иx излучeния в глуxую нoчь, чтo прoисxoдит, тoлькo с свeрxпoпулярными прoгрaмм. Крoмe тoгo, этoт нужeн тoк-шoу являeтся нe тoлькo рoссийскoй, нo и мирoвoй тeндeнциeй. Мoжeт быть, вы oбрaтили внимaниe, чтo прeзидeнт СШA, сaмoй мoщнoй и пoлитичeски, и экoнoмичeски стрaн в мирe, стaлa глaвным свeрxпoпулярнoгo ТEЛEВИЗИOННOГO шоу Дональда Трампа. Самый известный ведущий российского ток – шоу Петр Толстой стал вице-спикер Государственной Думы.
Почему произошло вторжение на ТВ-шоу?
Конечно, это необходимо для живой дискуссии, а для ТЕЛЕВИЗИОННЫХ шоу, таких обсуждений не хватает очень. Она была часто жестокой и бескомпромиссной. Кроме того, есть необходимость и в том, чтобы получить какое-то объяснение происходящего события. Короткие телевизионные новости дают описание событий, слишком плотно и туго, так, что понять их значение большинство зрителей не могут. Поэтому люди хотят, чтобы им объяснять смысл событий. Объяснить и свои, и «врагов», а там человек сам уже понимает, что они означают.
Популярность ток-шоу связан еще и с их размером. Наиболее часто, что действительно востребованное является модификация уже известных классических форматов. Так, например, рассматривая причины популярности советского общества, Владимира Высоцкого, с удивлением обнаруживаешь, что Служба повторить классический деревообрабатывающей формате. А Гомер нарисовал энциклопедия архаического греческого общества, так и Службы нарисовал энциклопедия советского. У Высоцкого есть песни почти для всех профессий, почти для всех жизненных ситуаций. Да, и сама песня Высоцкого напоминает скороговоркой классический поэт традиционное общество, когда он рассказывает историю рифму, слегка сопровождающих их ненавязчивой музыки.
Политические ток-шоу в новой форме повторяется традиционный, классический формат, в рамках которого десятки миллионов людей осмысливают реальность в течение многих десятилетий, если не столетий. Это спор для праздничного стола, после того, как подняли тост, выпили и сегодняшний завтрак, и начал разговор. В этой ситуации люди остро спорят о крупных мероприятиях, которые проводятся в большой мир. В дискуссии, как правило, включены наиболее подготовленные, а остальные слушают. Кроме того, иногда спор может остановиться, и в обмен оплеухами, и плесканием один в другой стакан воды. Именно так и происходит на ТЕЛЕВИДЕНИИ. Таким образом, когда мы входим в пространство политическое ток-шоу, человек оказывается в привычной для него ситуации яростного спора для праздничного стола.
Кроме того, политические шоу имеют ярко выраженный сериальность. Большинство экспертов в студии как герои сериалов там в течение долгого времени, и были знакомые лица. Это признание создает какую-то домашность, и в то же время она является важной для осознания событий миллионы людей. Дело в том, что формирование вашей позиции, человек ставит ее в приятной, привычной ему нишу между позициями лидеров общественного мнения. На бытовом уровне это происходит в трудовом коллективе, когда человек наиболее часто — в поддержку позиции Ивана Ивановича против Петра Петровича и находит что-то привлекательное в положении Павла Павловича.
Точно так же и при погружении в пространство политическое ток-шоу, зритель может быстро сформулировать свое мнение, как он видит знакомые эксперты с их постоянной позиции и быстро находит свое место в привычной и удобной для него системе координат. Только в отличие от спор, для работы или для праздничного стола политических ток-шоу, конечно, хорошо структурированы и управляются.
Рассмотрим структуру классического » ток-шоу в России. Она состоит из двух основных компонентов:
1) Пространство;
2) Пространство эмоции
Пространство смыслов.. В нем представлены те цифры, которые отвечают за формирование смыслов и формулирование основных позиций. Она включает в себя, во-первых, ведущих, которые задают вопрос, рамки и мировоззренческое направление дискуссии. Вторая группа – «государственные люди», которые формулируют государственной позиции. Наиболее часто в роли адвоката яркие депутаты Думы и Совета Федерации. Среди них есть такие, как Франц Клинцевич, Олег Морозов, Михаил Старшинов, Игорь Морозов, Адальби Шхагошев, алексей пушков, Вячеслав Никоновых, колорадо и Сергей Рыбаков.
Кстати, ведущие и «государственных мужей», в отличие от остальных участников, чтобы не перебивать. Организаторы шоу даже отдельных микрофонов для тех, кто пытается сделать это. Они дают полностью изложить свою точку зрения, не ставя ее под сомнение. Среди «государственных мужей» есть представители не только правящей партии, но и умеренные системные оппозиции, например, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов или Леонида Калашникова».
Две другие важные группы семантического ядра: «разумные либералы» и «умеренных патриотов». К числу «разумных либералов» я бы отнес Сергея Станкевича, Бориса Надеждина, Владимира Рыжкова, Николая рыбакова. Их основной тезис, что Россия и Запад виноваты в равной степени и должны делать шаги друг к другу, чтобы разрешить ситуацию. В позиции «разумные либералы» всегда прекрасного настроения и некоторую утопичность. Они предпочитают немного, чтобы критиковать и Россию, и Запад, но при этом не позволяют жесткой критики в адрес ни в России, ни на Западе.
Среди «умеренных патриотов» я бы отнес Виталия Третьякова, Евгения Тарло, Олег Шагин, условно говоря, Сергея Маркова, Александра Гурнова, Алексея Журавлева из Ес. Главный тезис «умеренных патриотов»: Запад является причиной того или иного конфликта, отчасти из-за антироссийскости, отчасти из-за западной слабость, превращающейся или глупость, или в неспособности решить проблемы, и при этом Россия в некотором смысле должны обеспечить принуждение Запада к дружбе.
Содержательной точки зрения, дискуссия на ток-шоу между «разумным либералы» и «умеренных патриотов» является основной. «Государственные люди», скорее с презрением, подытоживают эту дискуссию. Но есть еще одна группа в смысловом ядре группы «мудрецов». Они чаще всего пытаются дать оценку политическим конфликтным вопросам, взмывая как бы философскую высоту объективности. Роль «мудрецов», чтобы выполнить такие известные люди, как Карен Шахназаров, Владимир Мамонтов и Александр Проханов. Кроме того, роль «мудреца» не возраст, а функциональной. Например, в роли «умника» были и молодые писатели, такие как Alex Прилепин и Сергей Шаргунов. Их задача-дать общую мировоззренческую, а не политической оценки текущих событий.
Еще две группы семантического ядра представляют собой, во-первых, экспертами по данной теме, так как каждая тема имеет свою специфику. Эти люди могут быть приходящими и происхождение — одноразовые участники. Но некоторые, которые вышли хорошо, становятся временные постоянные эксперты или «эксперты-всезнайками». К ним можно отнести Дмитрия Абзалова, Геворга Мирзаяна, Максима Юсина. Такие знаменитости, как правило, глубоко погружен в информационное поле и работают многие малоизвестные факты по теме. В нужный момент они могут бросить эти факты в дискуссии, таким образом, позволяет не выйти из эмоциональной волны за пределами реальности. Но их подчеркнутая деидеологизированность не ориентирует зрителя в выборе своей позиции.
В пространстве эмоций главная задача – вырезать эмоции зрителей. Здесь важно, радикализация позиций, прямое столкновение мнений, личностей и прямых эмоции участников. Поэтому в пространстве эмоций ток-шоу функциональных ролей организованы бинарные, т.это. идут по парам, исходя из различных предметов. В частности, это пара «пламенные патриоты» против «безумного либералы». Так как Украина является чрезвычайно важной теме, то образуется пара «наших украинцев» против «плохих украинцев». Так как в Европе также является важной сферой интересов, то образуется пара «критических европейцев» и «дружественных европейцев». Ну, в то время как мир был представлен в роли «наивных американцев» и «неистовые поляки».
Первое и самое важное противостояние в пространстве эмоции — это противостояние между «живой патриот» и «безответственным либералом». Главный тезис «пламенного» патриотов: во всем виновата Америка, а «безответственное либерала» – во всем виновата Россия. Среди «безумного либералов» может быть из-за Игоря Драндина, Сергея Жаворонкова, Александр Тихомиров, Юлия Нисневича и Александра Сытина. Среди «пламенных патриотов» – Сергея Кургиняна, Сергея Михеева, Егора Холмогорова, Александра Проханова.
«Безответственные либералы» гиперболизируют либеральных позиций, в результате чего общественности общее недовольство, отвращение и даже ненависть к нему. Хотя, между прочим, есть люди, которые говорят о том, что именно позиция этих «безрассудных либералы» и находится в активной зоне оппозиционного представление о реальности.
«Пламенные» патриоты отражают гораздо большую роль, чем реальность, и положение огромного количества людей, которые прямо считают, что американцы стоят за большинство негативных событий, которые происходят вокруг России и имеющих антироссийскую направленность. Среди «пламенных» патриотов есть таких глубоких специалистов, как в Стране, и Егор Холмогоров, которые имеют высокий класс специалистов. Но при этом их патриотизм из разряда — добро должно быть с кулаками. В отличие от «разумных патриотов», они не верят даже в теоретическую возможность мирного сосуществования с современным Западом и обладают ярко выраженным антиамериканским власти.
Легко заметная разница в прилагательных, что » патриоты «огненный», а либералы «безрассудные», отражает вовсе даже не личные особенности этих людей, и это не позиция автора, он описывает их функциональная роль в программе. Задача «пламенных патриотов» зажечь сердца людей, патриотизм, а задача «безумного либералы» показать, что оппозиция неадекватная, что оппозиция является русофобской по своей идеологии, а вменяемое сотрудничество и диалог с ней невозможно.
Следующая бинарная пара в пространство эмоции – это «плохие украинцы» и «наши украинцы». С «наших украинцев» все достаточно просто — это русскоязычные приветливые граждан Украины, вынужденных бежать в Россию от репрессий, или жить на родине, но придавленные и не принимающих активную роль в политике. Их задача-доказать, что народ Украины с нами, и что вменяемые люди с Украины думают по-большему счету так же, как и мы.
Настоящие звезды российского телевидения стали «плохие украинцы». Здесь слово «рефлакс» является важной особенностью, насколько я понимаю, они именно по принципу психологического и физиогномического отказ от них большую часть аудитории. Они дают взрыв эмоций, конечно, негативные по отношению к ним. Таким образом, они привлекают к себе внимание большей части аудитории и, держась за него. Огромное количество людей задаются вопросом, почему их пригласили на российское телевидение, если они говорят такие ужасные вещи? Но, что приводит к ярчайшие негативные эмоции, таким образом, они привлекают и удерживают аудиторию, чем телевидение. Этим объясняется их постоянное присутствие в шоу. «Неприятно украинцы» уже начали принимать участие в обсуждении не только украинской тематики, но и на общие международные проблемы, даже если там нет украинской составляющей. Ненависть, которая вызывает их образ и их слова, настолько сильный и яркий, что они сами превратились в звезды, из телевизора, государственности, по большей части от неизвестности на Украине. К ним прежде всего нужно отнести Вячеслава Ковтуна, который до появления на российском телевидении был никому не известен, блоггер Борис Суворова, Сергея Запорожского, Андрей Окара и ряд других. Среди менее известных людей в Украине точки зрения Киева сделали из русских тв каналов только Вадим Карасев, Павел Жовниренко и Олеся Яхно.
Европейцы также разделены на 2 части. Первая – «критический европейцев» функция которые — я повторяю эти политические пропагандистские атаки, которые выделяются Западом против России. Аргументы «критические европейцев» плохо работают на российском телевидении, так как здесь есть и другой информационной среде, и их аргументы, как будто висят в воздухе без достаточной поддержки, которую они имеют для Европы. Оказывается, что «критические европейцы», как, с одной стороны, нападая на Россию, с другой стороны, они делают это несправедливо, и, с третьей стороны, опровергаются самими зрителями. До «критической европейцев» можно отнести немцев Матиас Милена, Феликса Шультесса и чеха Иржи Юста. Еще больше гиперболизируют и дискредитировать позиции в Европе группа «неистовые поляки». Они или выбирают крайне радикальных, близких к неофашизму аргументы, как Томас Мосейчук, или истерически захлебывающийся тон, как Якуб Корейба. Они выступают против «дружественных европейцев», которые выразили в основном аргументы оппозиционных сил в Европе, выступающих за улучшение отношений с Россией. Традиционно, эти аргументы Марин Ле Пен. Задача «дружественных европейцев» – подтвердить, что Россия не одинока и есть определенная часть Европы, которая так думает, как и мы, оценивая ситуацию подобным образом. К числу «дружественных европейцев» можно отнести Бренд Бернардини и Джульетто Кьеза из Италии , Димитриса Лиатсоса из Греции. Жаркие дебаты между двумя группами европейцев не существует, в отличие, например, от украинцев, где такие обсуждения есть, и он очень яркий. Это связано с тем, что в свои личные взгляды большая часть «критических европейцы» – это довольно умеренно журналистов. В этом легко может убедиться каждый, как из статьи. Но в ток-шоу в этом качестве они не интересны. Так что логику программы, заставляет их заниматься пропагандистским лай. Конечно, такой душевный дискомфорт, должны быть компенсированы. И он компенсируется…
Внешний мир представлен «наивные американцы». Где без Америки. «Наивные» американцы — это особый тип. Наиболее известный среди них Майкл Бом и Марк Наклз, чья самая большая заслуга — суперхарактерный американский акцент. «Наивные» американцы должны нежно, чтобы продемонстрировать глухота к очевидным спорам, которые основаны на фактах. Они с готовностью отвечают на все даже самые несправедливые действия американских властей на внешней арене. Глядя на этих «наивных» американцев, обычный зритель, должен сразу же вспомнить, юморески Михаила задорнова и утверждаться в справедливости мнения, что эти американцы очень тупые. Правда в том, что ответ на вопрос, как эти глупые американцы смогли создать мощную и влиятельнейшую силу в мире, повисает без ответа. Но этот вопрос не задается.
Так что я думаю, что в будущем к служб «наивные» американцы добавили блок «коварных» американцев. Это, должно быть, кажется, смурные ребята, которые будут рассказывать о масштабнейших и достаточно хитрые американские планы. Тем не менее, о том, что функциональность по-прежнему может быть активировано в российских политических ток-шоу, и что может занять от европейских и американских ток-шоу — немного ниже.
В пространство эмоции часто добавляет взрывной компонент. Прежде всего, это «зажигатели». Их задача: эмоционально и интеллектуально, чтобы оглушить зрителей. Соответственно, существуют два основных подхода – это суперэмоциональное речи буквально с брызганием слюны, и даже личные оскорбления. С другой стороны – это конспирология, раскрытие какой-то сложный заговор. «Зажигатели» как перец в программе, они для того, чтобы блюдо не казалось пресным. Несколько человек: Евгений Сатановский большинство специализируется в раскрытии подоплеки абсолютно циничные политические игры. Семен Багдасаров, сергей кургинян и Владимир Жириновский сверхзажигательно раскрывает заговоры против России, которые плетут множество мировых держав. Араик Степанян кинжальным ударом открывает совершенно теряет будущее всех противников России. Логика «зажигателям» не нужно. Кроме того, она им вредна. Они являются ценными сметающим отсутствие логики. Речь «зажигателя» – это удар в сб зрителя, после чего он переходит в квази-наркоз очень особенное восприятие реальности. Несмотря на это, они являются ценными.
Прием, наиболее востребованными на ток-шоу есть эксперты, которые смогут сочетать в себе две роли, как в зависимости от обстоятельств. Скажем, Жириновский и Кургинян могут быть и «зажигателеми», и «пламенными патриотами», Игорь Коротченко, – и «живой», и «умеренный патриот», Олег Морозов, Вячеслав Никоновых, Игорь Морозов, алексей пушков и Сергей Марков – и «государственных людей», и «умеренных патриотов».
Во всем мире ток-шоу становятся все более популярными и уверенно завоевала свое место в телевизионной сети. Есть несколько функциональных ролей, которые нам телевидение может заимствовать из мирового опыта. В частности, в итальянских ток-шоу есть два интересных ролей, которые, я думаю, появятся и у нас. Во-первых, это «секс-красотка», т.это. это женщина-эксперт, но с ярко выраженной внешностью, обладающая высокой эротической привлекательности. Она, очевидно, будет среди них и «зажигателей», так как ее задача-вывести зрителя из равновесия. Еще один очень интересный вид, который может быть взят от нашего тв от итальянского – «свой среди чужих», это означает, что это оппозиционер, который постоянно ругает оппозицию. Тем более, учитывая острой борьбы амбиций среди российской оппозиции, я думаю, чтобы найти такого рода типажей будет легко.
Из американских ток-шоу, как мне кажется, могут быть позаимствованы три типажа. Во-первых, это ярко выраженный иммигрантов. Он имеет свою точку зрения, а с ним и не в состоянии определить миллионы зрителей, как внутри страны, так и за ее пределами. Во-вторых, это «глубоко отставник», какой-то видный политик, который, благодаря своей возрасте уже можно полагать, что особенно не обращают внимания на корректность и сформулировать некоторые вещи прямо. Конечно, во всем этом есть элемент игры, потому что чрезмерная прямота не всем понравится, но таких приведение «глубоко отставника», закончил только, чтобы назвать вещи своими именами, может быть продуктивным. В-третьих, приведение «непосредственно мента», т.это. представитель правоохранительных органов, которые имеют свой взгляд не с точки зрения адвокатского и юридического крючкотворства, а прямо, слегка простоватого следака. Такой следак может заручится большой положительный поддержке аудитории.
Характерный тип японских ток-шоу, в котором первоначально противоборствующие стороны в конце обсуждения находят общий язык и переходят к гармонии и может быть запрошена из российских телеканалов. Он близок к распространенному российский сценарий общения за праздничным столом, когда бурные споры заканчиваются ничьей в руки и совместными песнопениями.
При всем многообразии ролей, тем не менее они должны быть расположены вокруг двух полюсов. Есть две основные противоположные скамейки. Скамья — условно «наши», другие «не наши». Их, кстати, так и называют. Один из каналов называют их «ширина», а само шоу – «скамейка хунты». Производители стараются, чтобы они были в различных гримеркам, чтобы, не дай Бог, никто не вступает в бой до или после ток-шоу, потому что страсти кипят не шуточные.
О драках, насколько они реальные или постановочные. Как человек, который был в непосредственной близости от нескольких драками и даже разнимавший дерущихся, я могу сказать, что все эти бои не были заранее организованы и подготовлены, все они были неожиданными и возникают, как часть эмоциональной конфронтации. Но, конечно же, элемент игры здесь есть. Так как все понимают, что небольшая борьба является полезным для рейтинга в полицию, затем в новостях этот бой будет активно работать, чтобы показывать, а в новостях других телеканалов с ней будет завистливо молчат и ничего не говорят. Элемент постановки, конечно, проявляется еще и в том, что те, которые бросаются в ближнем бою, не задача нанести действительно какой-то значительный физический ущерб, но есть для того, чтобы показать, что он готов пойти на крайние меры, чтобы защитить свою истину.
Очень важный вопрос для темы политические ток-шоу. Одним из наиболее важных претензий к нему состоит в том, что они находятся в центре внимания ставит внешнеполитические проблемы, в частности, для Украины и Донбасса, так как эти темы выгодны власти для настраивания России против враждебного Запада и для дискредитации оппозиции, при этом специально игнорируются внутренние события, так как они напоминают о тяжелой жизни населения и отсутствие власти.
Могу разочаровать представителей оппозиции. На самом деле никто не дает телевизионщикам любые команды сосредоточиться только на внешней политике. Кроме того, телевизионщики сами постоянно стремится уйти во внешнеполитическую повестку по очень простой причине – она дает большие рейтинги. Почему внутренняя политика не так популярен? В конце концов, кажется, внутренние проблемы можно ближе к нашим согражданам. Причина проста: во внутренней политике практически ничего нового не происходит. Потому что внутренняя политика была заморожена из-за конфронтации с Западом. Граждане поддерживают власть не потому, что все хорошо внутри страны. Граждане (они же зрители), которые расскажут об ошибках и провалах власти больше, чем любой оппозиционер. Но в условиях фронтальной атаки запада на Россию они вынужденно поддерживают власть все свои ошибки. Таким образом, сами граждане блокирует выход в политической сфере внутренней точки зрения.
Например, тема за коммунальные услуги волнует граждан, но и с точки зрения медийного причина в ней ничего нового не происходит. Там не настоящая драма. Заверю всех любителей политической повестки дня, если придумаете интересный подход за коммунальные услуги, где будет настоящая драма, и в момент столкновения добра со злом, вы можете быть уверены, что эта программа имеет шансов появиться. Но выйти с него не легко.
Например, я, как председатель Общественного совета при ростуризме, все время стараюсь быть хорошим знакомым из числа журналистов, организаторов и ведущих ток-шоу продвижение темы туризма, но ответ был тот же: придумать настоящую драму, борьба, противоречия. Борьба Сочи, Крыма, для туристов и другие подобные не подходят. Все это не достаточно драматично.
Цифры рейтингов диктовать журналистам тему, а они показывают, что, как журналист защищает внутреннюю суть ток-шоу, а затем его рейтинги сразу падают. Зритель действительно хочет видеть знакомых участников, ток-шоу, которые бесчисленное количество раз собирать спор Украины и бандеровскую хунту, и он хочет снова, чтобы утвердиться в мысли о том, что Россия была права, и он, зритель также прав, вместе с Россией.