Фoтo: AГН «Мoсквa».
Вo всex поездах на дальние расстояния обязательно должен появиться биотуалеты и кондиционеры — такое решение приняло правление ФАС вместе с требованием о нулевой ставке для индексации тарифов на последнем заседании. В службе подчеркнули, что для повышения цен «, должны работать на качество услуг. Тем не менее, это не происходит, что приводит к снижению пассажирских перевозок — по данным ФАС в 2017 году. пассажиропоток снизился на 8,4%. С учетом убывания спроса надзорное ведомство было в продаже из ЕС для снижения действующих тарифов на 10%, что ФПК настаивает на увеличении — на 3,9%. В конце концов, участники спора пришли к компромиссу и тарифов в 2018 году останутся на уровне 2017-й.
Эксперты транспортной отрасли показывают, что стоимость авиабилетов в эконом-категории — довольно болезненный социальный вопрос, как для пассажиров, так и для перевозчика, и не может справиться с запретами и ограничениями.
«Позиция регулятора затрагивает и похож на популистский шаг перед выборами, говорят они, мы, люди, ездить ему дешевле, — говорит в интервью «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Вместо взвешенной позиции антимонопольный регулятор, ФАС ломается единственный в стране перевозчик через колено. Дело в том, что многие направления перевозки теряют деньги, и, по крайней мере, немного, компенсируются цены на билеты, при этом цены на плацкарт и сидячие вагоны недалеко от финансовых возможностей людей, которые в них едут. Для обновления вагонного парка, зарплата простых машинистам и проводницам нужны деньги, и здесь необходимо искать возможности адресной поддержки бедных слоев населения, а не применять топорные меры».