фoтo: Eвгeний Сeмeнoв
Oснoвнaя идeя нoвoй стрaтeгии – этo тaк нaзывaeмaя пoлитикa нулeвoй тeрпимoсти к смeртнoсти нa дoрoгax. Прaвдa, aбсoлютнo нoль aвтoры дoкумeнтa плaнируют прийти тoлькo к 2030 гoду. А программа максимум 2024 – не более четырех погибших на 100 тысяч населения.
«Основных показателей аварийности в последние годы имеют тенденцию к снижению, что в целом соответствует мировой опыт по адаптации страны к условиям выращивания автомобилизации населения. Вместе с тем, местные показатели значительно отстают от европейских», — говорится в документе.
При этом авторы стратегии признают, что до европейских стандартов безопасности нам пока как до Луны. Так, в 2016 году на российских дорогах погибли 20308 человек. А в странах Ес – 25500. Кажется, больше, да вот только население нашей страны — 146,8 млн. долл. человек. А в Еврозоне жить 510 млн.
Еще одна внутренняя печаль дорожников – так называемый показатель социального риска. В настоящее время В 2016 году. у нас он составил 13,8 жертв на 100 тысяч населения. В то время как в Европе-всего 5 человек на те же сто тысяч.
Однако в Кабмине считают, что догнать и даже перегнать Старый мир в нас получится. Все это-то нужно, и, чтобы изменить поведение участников дорожного движения, защитить пешеходов от невменяемых водителей, совершенствование уличного-дорожной сети, изменения в системе допуска водителей за руль, чтобы развивать систему оказания помощи пострадавшим и…формирования позитивного имиджа сотрудников ГИБДД.
— Вы должны понимать, что стратегия – это первый этап, сформулированная цель, — говорит руководитель аналитического центра «Пробок.нет» Александр Шумский, — Ранее считалось, что люди умирают на дорогах, и это неизбежно. В настоящее время является принятой политики нулевой терпимости к дорожной смертности. В Норвегии, где действует такая же политика, 2016 год, не убили ни одного ребенка в МИРЕ. Для сравнения, в краснодарском крае, где население сравнимо с населением Норвегии, погибли 15 детей. За это решение, а затем мощный комплекс действий. Будут изменены ГОСТы на дорожное покрытие, отбойники, дорожные знаки. Будет включать изменения в правила дорожного движения.
Первое, что вы должны ожидать водителей в этом году – снизить максимально допустимую скорость, — считает эксперт. Далее, скорее всего, будут изменены требования для походов. Дорожные полицейские и эксперты начнут анализировать каждый «народный» переход – тех мест, где люди регулярно перебегают дорогу не по правилам. Если окажется, что люди просто так удобнее, на местах начнут появляться «зебры», светофоры или надземные пешеходные переходы.
Тем не менее, не все автоэксперты предположили планы Кабинета, как благо для водителей.
— Почти все, что там написано (Стратегии) – это разворот месседжа «водитель всегда виноват»,- пишет на своей странице в социальной сети координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, — я думаю, что будет повышение штрафов в несколько раз, снизить разрешенный скоростной режим в городе до 50, а в центре до 30 км/ч, будет 100 тысяч камер и будет, по крайней мере превышение карать минимальный штраф тысяч в 5 рублей. Ну и балльной системе, куда без нее. Ну и еще закрутят гайки для водителей-новичков».