Фoтo: сoциaльныe сeти
Дoлгoe врeмя Мoсквa, мягкo гoвoря, нe блистaлa нa всeрoссийскиx oлимпиaдax пo физвoспитaнию. Стoличныe шкoльники нe пoнимaют, зaчeм этo нужнo, a сама олимпиада вызывала вопросы. Особенно ее теоретической части. До сих пор там находится невероятный вопросы. Например, один ученик, почему что-то должно быть названо отчество звезды советского и мирового футбола легендарного вратаря Льва Яшина. Или сформулировать, что такое здоровый образ жизни — скромненькое — заданьице, решить что впору не школяру, а большие ученые института. Короче говоря, они говорят, что понимают люди, «совершенно придурочные вопросы из совершенно придурочных учебники для спортивных учреждений».
И все же, несмотря на все это, в текущем учебном году, ситуация изменилась. Для начала в Москве широко пропагандировали все «олимпийские» темы, в том числе и физические упражнения. Затем проводит небывало массовый школьный этап олимпиады. И вот результат: «В Москве в этом году оказалось больше, чем победителей и призеров от суммы на период 2010-2017 год», — оценил «МК» директор Центра педагогического мастерства и заместитель председателя оргкомитета Московской математической олимпиады Иван Ященко.
Интересно, что в чисто спортивное компанию победителей на равных затесался так чистый «ботаник»: ученик 9-го математического класса 57-й школы Иван Русский. И одновременно с этим удалось стать призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады для учеников еще и по физике. А по математике недобрал всего один балл.
Иван в первом ряду крайний слева. Фото: предоставлено организаторами олимпийских игр
Свой неожиданный выбор для трех из этих разрозненных олимпиады Иван объяснил «МК» так:
«Первый раз я участвовал в олимпиаде по физкультуре в 7-м классе по рекомендации моего класса менеджер и стала победителем на муниципальном уровне. Ну теперь, что называется, пошел по накатанному пути, и снова пошел на эту олимпиаду. Улучшить в этом году мои результаты помогли дополнительные спортивные занятия».
При этом олимпиады по физвоспитанию, казалось, его самая сложная из трех: «По физике или математике, сидя вместе со всеми за столом и спокойно писать. А здесь выступаешь отдельно от всех. По той же причине, кстати, мне было легче на теоретическую часть олимпиады по физвоспитанию: сидеть и писать ответы на вопросы гораздо проще, чем преодолеть себя в практических тестах!»
Кстати, к практической части олимпиады школьников по физвоспитанию и в самом деле требует самопреодоления. Да, еще какой!
Как сказал Иван, она включает в себя спортивные игры: футбол, баскетбол и флорбол (это как хоккей, но только без омывателя, и без льда, а с легким мячиком и легкими клюшками и играть на обычном полу). Спортивная гимнастика — и для мальчиков, и для девочек. Прикладные упражнения (стрельба из электронной винтовки, бег по бревну, метание мяча в цель). И, наконец, легкую атлетику — бег на 3 тысячи метров. Уф!
Точный выбор будущей карьеры, Ваня, пока не определился, но думает, что она будет связана с физикой. Ну, что: гармонично развитой личности в этой ключевой отрасли знаний станет больше! Наши поздравления!