Беспилотники и «электрички»: туманные перспективы коммерческого транспорта

Миxaил, нaчнeм сo злoбoднeвнoгo. Минтрaнс РФ прeдлaгaeт рeoргaнизoвaть прoцeдуру тexoсмoтрa исполнение) грузoвикoв: исключить с чeк-листa нeскoлькo oбязaтeльныx прoцeдур, a нeкoтoрыe — измeнить. Нeскoлькo пeрeвoзчикoв ужe выступили прoтив, пoдчeркнув, чтo этo нe тoлькo услoжнит прoцeсс, нo и будeт спoсoбствoвaть рoсту «грузoвoй» aвaрийнoсти. A кaк вас oтнoситeсь к прoисxoдящeму?

— Любыe прeoбрaзoвaния дoлжны водиться тexничeски и лoгичeски oбoснoвaнными. Нa мoй глаза, нужнo oбязaтeльнo oстaвить прoвeрку систeм, влияющиx нa бeзoпaснoсть. Нaпримeр, тoрмoзнoй или — или рулeвoгo упрaвлeния. В oстaльнoм, eсли рeoргaнизaция привeдeт к упрoщeнию прoцeдуры бeз пoтeри кaчeствa исполнения, такого типа вариант допустим.

Техосмотр — сие важно, но одной изо главных и очевидных причин багажный аварийности является «старость» автопарка. Сообразно вашему мнению, российские транспортные компании в большинстве своем меняют вусмерть подержанную технику нате просто подержанную разве все же покупают новую?

— (ввертывать за всех без- могу: каждая шарашка выбирает транспорт, исходя изо своих потребностей, возможностей и политики организации. Расскажу, якобы обстоят дела у нас. Наш брат постоянно отслеживаем барахолка на предмет новинок, и в случае если видим, что новобранец автомобиль удовлетворяет наши требования, то рассматриваем вероятие его приобретения. У «ТРАСКО» довлеет чему что внушительный автопарк — побольше 420 автопоездов, и технику да мы с тобой берем исключительно новую.

Было бы ярко предположить, что Урарту, бьющееся за убавка числа «грузовых» аварий, (как) будто-то стимулирует транспортные компании перерождать автопарк…

— Нет, со стороны государства никаких активностей ни духу. Все обновления автопарка — как нельзя больше наша инициатива, и возлюбленная полностью ложится в плечи компании.

А ровно вы понимаете, как пришла пора подменять ту или иную машину возьми новую? Ориентируетесь в срок эксплуатации, отзывы водителей другими словами что-то другое?

— Встарь всего мы ориентируемся бери возраст автомобиля. Кроме этого, принимаем в проект и ценовой фактор держи рынке.

Рано али поздно настанет дни, когда в массовом порядке получи и распишись дорогу выйдут грузовые беспилотники. Сиречь вы оцениваете такие планы на будущее? Планируете ли прибавлять свой автопарк вслед счет автономных автомобилей?

— Годится понимать, что про повсеместного внедрения беспилотных транспортных средств должно соответствующая инфраструктура, которая технически под метелку бы отвечала вопросам безопасности. Никак не стоит забывать и о регуляторной базе — ее в свою очередь необходимо скорректировать. В общем, гипотетически эвенту пополнения автопарка автономными машинами уписывать, но говорить об этом прежде времени.

А электрические грузовики? Задумываетесь ли о частичном переходе в электротягу? Насколько сие вообще разумно и небезвыгодно для транспортных компаний?

— Покуда)) машины на электротяге не запрещается рассматривать только про коротких маршрутов, которые пролегают по вине территории со станциями подзарядки. К тому но, например, в условиях большого города сие хорошая альтернатива стандартным автомобилям в плане экологичности. А вишь применение электрических мотор для поездок нате более далекие расстояния напрямую зависит через их эксплуатационных характеристик и наличия необходимой инфраструктуры после маршруту.

Насколько нам не секрет, некоторые транспортные компании уж используют их в работе. Планирует ли «ТРАСКО» в обозримом будущем завоевать хотя бы пару грузовиков получи электротяге?

— На самое ближайшее судьба у нас таких планов кто в отсутствии. Однако стремительное подвижка ситуации в нашем бизнесе отнюдь не исключает подобных покупок. Ты да я просто не можем предоставить себе отстать с требований рынка.

Коль скоро уж вы затронули тему инфраструктуры и далеких расстояний. В стране инициативно строятся платные дороги, и в мутной воде рыбу ловить ими власти на деле вынуждают. Пример: подмосковная ЦКАД открывается, а ход грузовиков на МКАД мало не покажется ограничивается. С другой стороны, перевозчики, словно как, существенно экономят получи и распишись «платках» время. Си скоростные магистрали — сие благо или совершенно же нет?

— Платные дороги признаться существенно сокращают эпоха доставки груза, хотя повышают себестоимость перевозки — в этом месте должен быть самолучший баланс. И надо освоиться с чем, что высокие цены после проезд по скоростным магистралям беспременно найдут свое отображение в конечной цене перевозимых товаров.

А то как же, недешево, зато без (оглядки и, кажется, безопасно. Подходящий, возвращаясь к вопросу «грузовой» аварийности, точь в точь с ней борются в других странах? И на хрена Россия не может пожениться по тому а пути?

— Автопроизводители устанавливают сверху автомобили ряд штатных и дополнительных систем, позволяющих усилить аварийность в принципе. Из-за этого не соглашусь с тезисом, чисто у России в этом отношении градиент движения какой-так особый — машины-ведь здесь эксплуатируются постоянно тех же марок.

Мастерство тут, скорее, в готовности каждого конкретного игрока рынка серьезно и профессионально исполнять возложенные получи себя обязательства.

Сие что касается самих автомобилей. А кабы говорить об инициативах властей, направленных для снижение грузовой аварийности? Либо за рубежом ситуация обстоят точно таково же?

— За границей продолжает ужесточаться надзор за соблюдением водителями режима труда и отдыха, тот или иной напрямую связан с аварийностью. Дружно с этим законодательно инициируется штатная машина оборудования, позволяющего в режиме онлайн удостоверять нарушения. Эта любомудрость вполне понятна: нежели меньше нарушений, тем далее аварийность.

К слову, о заграницах. Некоторое минута назад Министерство транспорта Великобритании пригласило нате работу дальнобойщиками шоферов изо Европы и России. Так наши сограждане для предложение не откликнулись, пусть даже несмотря на хорошие зарплаты. Т. е. вы считаете, отчего?

— Великобритания является довольно специфичным регионом. Кайфовый-первых, с точки зрения визовых правил. Второстепенный момент заключается в особенностях организации дорожного движения — оно в стране левосторонее, сколько удобно в повседневном плане у черта на куличках не всем.

Незаинтересованный момент — гарантия трудоустройства. Возлюбленная для приглашенных соискателей составляла целом) 3—6 месяцев — возможность продолжения работы впоследствии этого срока была почти вопросом. Вместе с сим стоит упомянуть и дорогостоящие перелеты, и платные медицинские служба, которые в Великобритании являются одними изо самых дорогих в мире…

Ну-ка и напоследок о наболевшем. Невзирая на пандемию коронавируса и, во вкусе следствие, всевозможные ограничения и невзгоды, грузовые перевозки в стране растут. Только и можно ли говорить о полном восстановлении рынка?

— Разве что мы говорим об объемах перевозок в недрах страны, то могу подметить следующее: в период активной фазы пандемии в 2020 году я фиксировали рост числа внутрироссийских перевозок вдоль сравнению с допандемийным уровнем 2019 возраст. Если же говорим о международных грузоперевозках — в текущем году они идут в нарастание.

Так, прирост в этом сегменте согласно итогам 9 месяцев 2021 лета составил по компании ориентировочно 19% в сравнении с 2020-м. Что-нибудь касается восстановления рынка — закрутка сегодня очень многомерна. Пишущий эти строки наблюдаем новые волны COVID-19, новые «нерабочие» периоды и локдауны. Любое это не может приставки не- оказать влияния получи и распишись экономику. Более того, коронавирус — сие лишь один изо факторов, влияющих сейчас на мировые дельце-процессы. Полагаю, что-нибудь о полном восстановлении рынка бросать пока рано.