Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире

У кoмaнды «КAМAЗ-МAСТEР» eсть зaмeчaтeльнaя трaдиция: лeтoм и oсeнью сoбирaть журнaлистoв, чтoбы рaсскaзaть и пoкaзaть, чeм нынчe живeт прoслaвлeнный кoллeктив. И oбязaтeльнaя чaсть прoгрaммы — двaдцaтиминутнaя пoeздкa нa спoртивнoм кaминe (тaк инoгдa нaзывaют рeйдoвыe бoльшeгрузы) пo испытaтeльнoму пoлигoну.

Нo снaчaлa нeскoлькo слoв o сaмoй бeлo-синeй дружинe. Этo нисколечко не маленький гаражик, а конечно огромная по площади и обалденно упакованная по оснащению станция, где строят(!) автомобили. В этом месте сами делают очки, перекраивают кабины, форсируют моторы, изо-за чего аппарат «сборной по автоспорту» составляет внушительные 200 венец творения.

Так что временами наши ребята будут разрушать соперниках на иномарках, да будет вам известно: это результата постоянной кропотливой работы. В которой немалую амплуа играют парнеры. Так, за смазочные материалы отвечает именитая набор Total: в спортивных КамАЗах залиты масла и жидкости, тщательно подобранные техническими специалистами сего бренда.

Отдельного рассказа заслуживает изготовление боевых автомобилей. Все-таки, как известно любому диванному аналитику, «нет в дальнейшем ничего от серийных грузовиков». Сие правда: от товарной техники марки КамАЗ гоночная взяла не более чем кабинные модули. А не надо сего стесняться! Ведь конкуренты изо других команд, после редким исключением, равным образом используют от стандартных моделей лишь кабины.

И в этом (языко раз заключается мимика проектирования спортивных многотонников: твоя милость можешь взять любые компоненты с любого производителя, однако твоя задача — сшить из этого набора машину, которая заодно будет быстрой, легкой и насжной. После (этого настроить ее, а в кабину свинтить выдающихся пилотов, штурманов и механиков.

В сущности, про компоненты: мосты поставляет финская Sisu, автоматические коробки — американся Allison, амортизаторы — голландская Reiger… Рессоры, пропорционально, наши, чусовские. А моторы китайские — марки DCEC, что многие ошибочно называют 13-литровые движки «Камминсом». В Набережные Челны 400-амбалистый агрегат приходит стандартным, а инженеры команды доводят стая лошадей до 1000. И смазывают сие дело правильным маслом, коим является прошедший испытания годами и опытом Total.

А по образу все это едет? Приходить внутрь высоко посаженной кабины несладко. Но ради журналистской братии экипаж соорудила целый низкий марш. Который паркуют снаряжение от стоящей механизмы: ты можешь преодолеть на месте штурмана либо — либо механика, а вот заруливать будет непременно камазонец — титулованный Андрей Кагинов не то — не то Айрат Мардеев. Пристегиваемся и — погнали.

Кинетика — вау! С «механикой» трехоска выстреливает до «сотни» грубо 10 сек., а с «автоматом» — по (по грибы) 6… Только вдумайтесь: восьмитонной махине навалом шести секунд, ради спидометр показал «100». Кроме всего прочего спурт происходит малограмотный на ровном асфальте, а получи убитой грунтовке, идеже аккуратный автомобилист старался бы текстуально красться.

А дальше начинается шизиловка. Андрей Каргинов, пилотирующий 1000-сильного турбомонстра, спрашивает: «Поедем помягче неужто пободрее?» Андрей, неужели, какой разговор! (нечего, пободрее. С лихими прыжками, сумасшедшей тряской и ощущением, чисто твои внутренности вот-вот разорвут плоть и кожу, затем чтобы вырваться наружу.

Опять-таки, не все таким (образом плохо. Я прекрасно помню гоночные камионы 10-летней давности. Смотри это были костотрясы! Отстегивая паутину спортивных ремней безопасности, твоя милость надолго сохранял вспоминание о поездке, ведь получи и распишись плечах оставались мощные ремни ото этих самых ремней. В нынешнем поколении камазовской техники ощутительно комфортнее.

Впрочем, невыгодный надо думать, видать прохват на рейдовом грузовике соответственно силам каждому. (в нужны стопроцентное чувство, стальные мускулы, природная прыть и… фантастическое чувство габаритов. Потому как когда мы пролетали мимо стены изо сосен на скорости после сотню, нет-перевелся да мелькала представление: надо попросить Андрея сбросить скорость…

В финале Каргинов выполняет фирменный экивоки: разгоняется и перепрыгивает вследствие полуметровой высоты пункт, чтобы затем энергично дать по тормозам. Твоя милость повисаешь на ремнях, в эту пору пилот паркует машину пытаешься отдохнуть, а вылезая из кабины думаешь: гвозди бы готовить из этих людей! Самые элита на этой планете гвозди.

В нужный момент, новое поколение гоночных КамАЗов (для фото сверху) должно быть быть еще быстрее, ласковее и совершеннее. Притом «мастера» сотворили на (самом) деле новое поколение камионов — с иной рамой, перенастроенными подвесками и толпой других изменений. И новинка как что выиграла «Шелковый тур-2021», доказав безукоризненность концепции.