Кто такой менеджер по управлению персоналом

Аббревиатура «HR» расшифровывается как «Human Resourse», то есть «человеческие ресурсы». Должностное лицо в компании, которое управляет этими ресурсами, то есть персоналом, называется «HR-менеджером». Он выполняет широкий спектр задач в зависимости от потребностей фирмы. Чтобы научиться грамотно управлять рабочим процессом и эффективно применять свои знания для решения практических задач, специалисту необходимо пройти https://mgutu.ru/courses/management.html курсы по персоналу.

Задачи и обязанности HR-менеджера

В зону ответственности специалиста могут входить следующие задачи:

  • Поиск новых сотрудников и их отбор, проведение собеседований.
  • Разработка эффективных систем оплаты труда и мотивации персонала.
  • Организация различных обучающих программ, направленных на повышение компетентности сотрудников.
  • Осуществление кадрового делопроизводства.
  • Улучшение корпоративной культуры и условий труда/отдыха.

HR-менеджер должен знать трудовое законодательство, понимать процессы управления человеческими ресурсами, организационную психологию, способы мотивации персонала и др.

Преимущества и недостатки профессии

К достоинствам профессии HR-менеджера можно отнести следующие:

  • Востребованность и престижность. В любой компании необходим специалист по управлению персоналом.
  • Значимость. Рост и развитие фирмы во многом зависят от компетентности и профессионализма HR-менеджера. В результате его деятельности работоспособность компании повышается.
  • Разнообразие задач. Работа в таком режиме очень интересна, но достаточно сложна.

К недостаткам профессии относят риск эмоционального выгорания и многозадачность.