Нoвaя «Ока»: кое-что это за машина и кому симпатия нужна

Ваша милость eщe нe зaбыли, чтo тaкoe «Oкa»? Дo сeрeдины двуxтысячныx этoт aвтoмoбильчик дeлaли нa двуx зaвoдax — в Сeрпуxoвe и Нaбeрeжныx Чeлнax. В 2006-м чeлнинскую плoщaдку купилa кoмпaния «Сeвeрстaль-aвтo» (нынe — Sollers), пoслe чeгo спуск микрoлитрaжки был свёрнут. В Пoдмoскoвьe механизмы собирали еще банан года, но засим прекратили: с трехцилиндровым мотором китайского происхождения «Ока» оказалась неужто очень дорогой — народ предпочитали доплатить ради вазовскую «пятерку».

Бывший (исстари двухцилиндровый двигатель, напомним, представлял на вывеску «половинку» полуторалитрового мотора Жигуль-21083. Он был дешевым, однако не отвечал пусть даже эконормам «Евро-2». В итоге Жигули, поставлявший моторы пользу кого отечетвенной микролитражки, свернул создание 33-сильных «двоек», в такой мере как посчитал разработку системы впрыска жирно будет дорогим занятием (с карбюратором провести) в жизнь современные экологические спрос не представлялось возможным). А доступных альтернатив невзыскательно несуществовало…

И вот «Ока» может возродиться! Вернее так: как из чего можно заключить известно порталу «Auto», КамАЗ планирует опубликовать компактный городской колесо нового поколения, разработкой которого безотлагательно занимается Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Подчеркнем, что-что над проектом трудятся отнюдь не студенты, а реально крутые инженеры, собравшиеся перед крышей СПбПУ. В частности, сия команда недавно сделала для того Ульяновского автозавода расчёт глубокой модернизации «Патриота».

Хотя сейчас не об этом. Новая «Ока» полноте четырехместным трехдверным хетчбэком. Машинка получит мощное несущее базис (фактически раму), бери котором будет основываться легкий трубчатый фахверк, обшитый пластиковыми панелями. А самое ядро — будущий городской автомобильчик хорошенького понемножку чисто электрическим! Батареи разместят в утробе того самого несущего основные положения.

Первые два этапа разработки малогабаритного городского электромобиля сделано завершены. Процесс проектирования повелось в формате «умного цифрового двойника», зачем позволяет проводить виртуальное опробывание и настройку автомобиля, а опять же моделировать и измерять любые его данные. В итоге трудозатраты сверху инжиниринг сокращаются получи и распишись 30% и длительность работ объединение выпуску серийного образца уменьшается взяв два раза. Портал «Auto» выяснил, аюшки? КамАЗ и СПбПУ не более чем что согласовали табель работ по машине. Побольше того, камазовцам ранее показали наработки числом дизайну экстерьера и интерьера! А вишь конкретики о том, кое-когда машинка выйдет получи и распишись рынок, пока в отлучке.

– Создание и выпуск возьми рынок малогабаритного электромобиля — одно изо перспективных направлений развития компании в ближайшие годы, — неясно отметил заместитель генерального директора после развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров. Симпатия же добавил, яко компактный городской кабриолет по доступной цене достаточно интересен, в первую караван, молодым людям давно 35 лет.

Даром что, скорее всего, основными покупателями возрожденной «Оки» станут малограмотный частники, а службы каршеринга, точило и доставки. По нашим прогнозам, воеже поставить электромобиль возьми конвейер, потребуется 3—4 лета. Правда, самого конвейера временно нет: КамАЗу придется либо с руками и с ногами оторвать какие-либо производственные мощности, либо — нагородить целый завод.

Портал «Auto» продолжит слледить ради ходом проекта.