Почему ЦКАД-3 называют самой «умной» трассой России

— Нaчнeм с oбщeгo: кaкиe трeбoвaния бeзoпaснoсти прeдъявляются сeгoдня к aвтoмaгистрaлям в Рoссии? Кaк дoрoгaм присвaивaются тe иначе говоря иныe кaтeгoрии?

— Кaтeгoрии присвaивaются в зaвисимoсти oт тexничeскиx xaрaктeристик, трaнспoртнo- эксплуaтaциoнныx и пoльзoвaтeльскиx свoйств трaсс, влияющиx нa бeзoпaснoсть. Тaк, всe плaтныe aвтoмaгистрaли и скoрoстныe aвтoдoрoги имeют нe мeнee двуx пoлoс движeния в кaждoм нaпрaвлeнии и рaздeляющую встрeчныe пoтoки пoлoсу с oгрaждeниeм, oни нe пeрeсeкaются нa всeм свoeм прoтяжeнии с жeлeзными дoрoгaми, трaмвaйными путями неужели пeшexoдными пeрexoдaми.

Тaкжe нa скoрoстныx aвтoдoрoгax нeт oднoурoвнeвыx примыкaний другиx дoрoг. Всe сии пoкaзaтeли пoзвoляют убавить кoличeствo пoтeнциaльнo oпaсныx ситуaций, a вoдитeлю прoщe пoддeрживaть eдиную скoрoсть бeз чaстыx oстaнoвoк.

— И кaкaя кaтeгoрия присвoeнa нoвoй трaссe ЦКAД-3?

— ЦКAД-3 — скоростная стогн протяженностью 105,3 км — имеет высшую категорию 1А. (тутовое предусмотрено по двум полосы движения в каждую сторону, 73 искусственных сооружения — в томишко числе мост после канал имени Москвы длиной почитай 1,5 км — и четверка транспортные развязки: с трассами М-11 «Нева», А-107, М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга».

— А подобно как конкретно обеспечивает нате ЦКАД-3 высокий ватерпас безопасности?

— Во-первых, сие высококачественное дорожное обкладывание, устроенное из щебеночно-мастичных асфальтобетонов, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями. Закачаешься-вторых, наружное интерпретация со светодиодными лампами сверху всей протяженности трассы, которое есть отнести к ресурсосберегающим технологиям. В-третьих, повторюсь, недоступность одноуровневых пересечений с другими дорогами, пешеходных переходов, светофоров. В-четвертых, учение видеонаблюдения, позволяющая проверять дорожную обстановку.

— Фигли значит «контролировать дорожную обстановку»?

— Одной изо инноваций, примененных нате ЦКАД-3, является режим «Умная дорога», разработанная компанией «Национальная телематическая система». Сие технология автоматического управления дорожным движением: симпатия получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении получи дороге посторонних предметов, пешеходов не то — не то животных. Семь метеостанций, расположенных повдоль трассы, позволяют как следует прогнозировать изменение погоды для ближайшие 4 часа и возле необходимости оперативно коммутироваться с коммунальными службами к уборки и обработки дороги.

Тутти эти данные передаются за самой современной нате сегодняшний день системе блат, использующей технологию B2X и покрывающей всю расстояние дороги. Именно с ее через важные сведения выводятся сверху информационные табло повдоль трассы, а также рассылаются для подключенные к дорожной инфраструктуре автомобильные компьютеры и в специальные приложения получи и распишись смартфоны водителей. Государственное устройство также позволяет наглядно организовать работу аварийных комиссаров и других служб экстренной помощи: сведения об инцидентах они получают автоматом в режиме реального времени.

Как например, если автомобилист остановится получай трассе из-по (по грибы) какой-либо поломки, аварийные комиссары прибудут получай место в течение 10—12 минут. В случае Происшествие они оградят полоса аварии, передадут информацию в экстренные службы и операторам Центра управления. Тетуся в свою очередь разместят звонок для других водителей получи табло переменной информации.

Не принимая во внимание того, аварийные комиссары могут обнаружить первую доврачебную подспорье пострадавшим. Их автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств в (видах оказания первой медицинской помощи, навесный лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фотомордочка- и видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Вдобавок при необходимости очередной аварийный комиссар поможет вывозить транспортное средство держи специальную стоянку иначе на полосу отвода дороги в рамках платного участка.

— А может ли рулило вызвать аварийных комиссаров, без- дожидаясь, пока конструкция заметит его по мнению камерам?

— Конечно. Сносно позвонить по номеру *390 оператору контактного центра, что переведет звонок в дежурного аварийного комиссара платной дороги. Вот и все с дежурным можно стянуться с помощью короткого USSD-запроса *390*1*3#, подобно как абсолютно бесплатно с целью всех операторов своя рука и не требует подключения к западня интернет.

Стоит усмотреть, что помощь в действительности безвозмездно. Единственный версия — если у вас безотлагательно закончилось топливо. В таком случае придется поквитаться за горючку — по части чеку АЗС.

К слову, держи данный момент, исходя изо положительного опыта организации работы службы аварийных комиссаров получи платных автодорогах, была вынесена возьми обсуждение инициатива вдоль созданию подобной службы сверху всех трассах федерального значения.

— А идеже именно располагается Пульт управления ЦКАД-3?

— Получи 55 км трассы — возьми развязке ЦКАД-3 и М-8 «Холмогоры». Вдобавок этот пункт является центральным: с него будет вестись радионаблюдение за движением отнюдь не только по третьему пусковому комплексу, так и по всему «кольцу». В дальнейшем — сызнова и по новой трассе М-12, которая в действительность. Ant. прошлое время строится.

В трехэтажном здании предусмотрено 206 автоматизированных рабочих мест. Наблюдение транспортных потоков, метеомониторинг, видеонаблюдение, обнаружение инцидентов, информирование автомобилистов, обделка транзакций от платы по (по грибы) проезд — все сие осуществляется в автоматическом режиме круглосуточно.

Многие водители убеждены, чисто камеры видеонаблюдения, вне прочего, фиксируют нарушения Правил дорожного движения. Приближенно ли это?

— Недостает, наши камеры используются чудовищно для мониторинга дорожной обстановки и расчета водителей после проезд по трассе. Нарушения ПДД фиксируют комплексы ГИБДД — сие совершенно другая дело.

— Кстати, о расчете путем камер. ЦКАД — первая российская маршрут с системой безбарьерной оплаты проезда Free-flow. На хренищ решили внедрить эту технологию? В нежели ее преимущества под традиционными пунктами взимания платы?

— Барьерная порядок со шлагбаумами существует беда сколько лет. И у нее трескать (за (в) обе щеки) свои недостатки — быть въезде или выезде с платного участка автомобилисту ничего не попишешь останавливаться для оплаты проезда. Действительно, те, кто у кого жрать транспондеры, пользуются выделенными полосами безостановочного проезда. Хотя даже в этом случае случается, что недобросовестные водители зазнамо не соблюдают необходимую в 15 метров дистанцию, пытаются протрусить за чужой лоро и создают потенциально опасную ситуацию.

Около «Свободном потоке» сие исключено. Кроме того, автомобилистам безлюдный (=малолюдный) нужно останавливаться то есть (т. е.) даже притормаживать, дай вам расплатиться за автопроезд — все происходит в автоматическом режиме нате максимальной разрешенной скорости.

— А чего эта система изо себя представляет? Точь в точь она работает?

— Представление действия системы «Свободный поток» заключается в установке специальных датчиков, которые автономно идентифицируют транспортные состояние по таким показателям, (как) будто наличие транспондера, размер, государственный регистрационный номерочек, и сопоставляют эти цифирь для расчета стоимости проезда.

Сие позволяет отказаться ото привычных пунктов взимания платы и шлагбаумов, а из этого следует и минимизировать возможность непреднамеренного столкновения. Возле этом возведение, существо данной системы взимания платы с огромной форой экономнее в плане строительно-эксплуатационных затрат.

— Режим «Свободный поток» — насквозь отечественная разработка? Какие компоненты симпатия в себя включает?

— Несомненно, по большей части — отечественная. А заключая система «Свободный поток» энергично применяется в мире и демонстрирует высокую бездейственность: успешно функционирует паче 30 автодорог с системой Free-flow в Европе — к примеру, в Белоруссии, Ирландии, Италии, Австрии, Норвегии, Великобритании — и сильнее 40 в США и Канаде.

Получи рамке системы взимания платы «Свободный поток» — П-иконный опоре — располагаются DSRC-антенночка для считывания транспондеров, баллон фото- и видеофиксации угоду кому) автоматического распознавания передних и задних госномеров, приёмник выявления и классификации ТС, автомат подсчета осей ТС и обзорная муфель с ИК-прожектором.

— Ведь есть расплачиваться из-за проезд по ЦКАД-3 не грех как по регистрационному знаку, приблизительно и по транспондерам?

— Видать. В первом случае нуждаться заранее приобрести студик, указав предполагаемый путь, дату и время поездки, информацию числом автомобилю и свои контактные способности, или же удушить задолженность уже после всего. Но выгоднее целое-таки использовать транспондеры T-pass — подобно ((тому) как) минимум потому, который держатели устройств могут соразмерять на скидки: после дальность поездки (с 15 до 50%), держи итоговую стоимость поездки дополнение) применится скидка предварительно 15% по Программе лояльности ГК «Автодор».

Транспондеры равно как являются своего рода современной технологией. Ась? собой представляет сие устройство, как его распознают сенсоры, установленные получи и распишись традиционных ПВП и рамках Free-flow? И что же девайс не нуждается в замене батареи около том, что его заключение службы превышает 5 полет?

— Транспондер T-pass крепится возьми ветровом стекле в зоне вслед за зеркалом заднего вида. Прибор определяется антенной, установленной возьми Рамке или Пункте взимания платы, получи и распишись расстоянии 10 метров. Живость отклика устройства очень высокая, то-то и есть поэтому для считывания транспондера недостает необходимости притормаживать в ЦКАД, где на гумне — ни снопа шлагбаумов, а на традиционных Пунктах взимания платы существенно сбрасывать скорость предварительно 30 км/ч, с тем чтоб оборудование успело изладить, и шлагбаум поднялся.

Многолетний срок службы транспондера обуславливается тем, аюшки? в тот момент, рано ли он не обменивается информацией с антенной DSRC, питание элемента питания маловыгодный расходуется. Тем мало-: неграмотный менее, не рекомендуется предоставлять самому себе транспондер на морозе либо сильной жаре.

— Возвращаясь к «Свободному потоку»: довольно ли эта способ применяться на других платных трассах ГК «Автодор» — новых и ранее существующих?

— На новых, которые в нынешнее время строятся (оставшиеся участки ЦКАД, чертеж М-12), будет. Как же до существующих, ведь окончательное решение единаче не принято — будущее покажет, как проявит себя Free-flow сверху ЦКАД. Нужно знать толк в чем-нибудь, что переоборудование трасс, так есть демонтаж традиционных Пунктов взимания платы со шлагбаумами и схема рамок «Свободного потока» — дьявольски затратный процесс, почему нужно убедиться в его целесообразности.

Перешагнуть В ПРОЕКТ