Самые мистические мосты на Земле. Фото

С дaвниx врeмён, люди пытaлись сoeдинить рaзныe бeрeгa рeк, пeрeкинуть виaдук чeрeз глубoкoe ущeльe. Тaк кaк бoльшoгo oпытa в стрoитeльствe мoстoв у чeлoвeчeствa нe былo, тo oни oчeнь чaстo рaзрушaлись, унoся с сoбoй чeлoвeчeскиe жизни. Пoэтoму, люди вeрили в тo, чтo нaдёжный мoст мoжнo пoстрoить тoлькo пo сгoвoру с дьявoлoм. Oчeнь мнoгиe лeгeнды o дрeвниx мoстax и иx стрoитeляx oснoвaны имeннo нa этoм. 

Многие мосты являются узнаваемыми символами городов или целых стран, являются настоящими произведениями архитектурного и инженерного искусства. И, тем не менее, несмотря на точные математические расчеты, использование всевозможных технических приспособлений для строительства, многие мосты до наших дней окутаны мистическими историями и легендами.

Дьявольский мост в горах Родопы на юге Болгарии

Дьявольский мост — памятник архитектуры, который находится на высоте 400 метров над уровнем моря в восточной части гор Родопы в Южной Болгарии. Мост построен в XVI веке на месте старинного римского моста на дороге, связывавшей Горнофракийскую низину с побережьем Эгейского моря. Длина моста — 56 м, ширина — 3,5 м. В настоящее время, мост не используется, охраняется как памятник культуры. Множество легенд окружают этот мост. Вот, одна из них.

Местные жители годами пытались построить мост между двумя берегами, но каждый раз бурные воды реки Арда разрушали постройку. И когда люди уже отказались от идеи построить мост, за дело неожиданно взялся молодой мастер. Ему внезапно явился Дьявол и рассказал, как построить устойчивый мост.

Но, было у него одно условие: в конструкции должен быть виден лик Сатаны, который должен быть одновременно видимым и невидимым, до которого можно было бы дотронуться, но в то же время лик не должен материализоваться. И мастер решился пожертвовать жизнью своей возлюбленной (замуровав ее тень), чтобы построить мост. А построить мост мастер должен был за 40 дней. В противном случае, Дьявол пригрозил забрать души мастера и его любимой.

Мост был построен вовремя, стоит уже пять столетий и не думает разрушаться, а вмурованный сатанинский образ действительно существует.

Мост Лгунов в Румынии

Мост Лгунов — самый старый железный мост во всей Румынии. Этот мост официально является историческим памятником и охраняется государством. Мост Лгунов был построен в 1859-м году.  На тот момент таких мостов в Румынии было всего три.

Одна из легенд гласит, что, если кто-нибудь, стоя на нем, соврет, мост разрушится. Именно, поэтому его облюбовали местные преступники. Здесь, они совершали темные сделки, договаривались и расплачивались.

Еще одна городская легенда говорит о том, что пешеходный мост был построен на сваях и имел первоначальное название на немецком — «Liegenbrücke», что в переводе означает «мост вниз». Это почти созвучно с немецким «Lügenbrücke» — Мост Лжи.

Дьявольский мост в Мартореле. Испания

Изначально, этот мост был построен римлянами в 10 г. до н. э. для того, чтобы через реку Льобрегат могли перебираться повозки с быками. Но, впоследствии, он был разрушен течением реки, и в 1283 году начались работы по его восстановлению. Новая конструкция была выше и шире, чтобы избежать уже приключившегося несчастья.

По легенде, через реку Гвадалквивир каждый день перебиралась старуха, чтобы набрать воды из источника, находившегося на другом берегу. Она была почтенного возраста, и перебираться через речку, прыгая с камня на камень, ей становилось все труднее. Однажды, на другом берегу реки она встретила дьявола в образе продавца.

Тот предложил старухе построить через реку мост, чтобы ей больше никогда не пришлось мучиться, но в обмен на эту услугу дьявол потребовал душу первого, кто пройдет по новому мосту. Старуха согласилась, и всего за одну ночь дьявол построил самый прекрасный мост, который она когда-либо видела. Дьявол был уверен, что первой на мосту встретит старуху. Но старуха, подойдя к мосту, достала из корзины черного кота, который перебежал мост первым, и дьяволу пришлось довольствоваться его душой.

Виадук Гленфиннан в Шотландии

«Гленфиннан Виадук» — железнодорожный мост в Шотландии. Именно, этот мост показывают в фильмах о Гарри Потерре. Уже, один этот факт придал загадочность этому бетонному мосту. Местные жители, после выхода на экран фильмов про маленького волшебника, сочинили легенду о таинственном и фантастическом воздействии моста на избранных людей: те, кого мост посчитает нужным и достойными, после путешествия по нему, обретут колдовские возможности.

А сам виадук состоит из 21 арки с захватывающим видом на окружающую долину. И этим путем регулярно ходит дизельный поезд, правда, только летом.

Бруклинский мост. США

Знаменитый американский Бруклинский мост. Самый знаменитый мост Нью-Йорка над водами Ист-Ривер. Сооружен он был в конце 19 века (1883 год), и в течение 20 лет считался самым длинным подвесным мостом на планете. Ведь длина его — 1 825 метров, ширина — 26 метров, а максимальная высота — 41 метр.

В 2006 году, рабочими, которые занимались ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в бомбоубежище, которое было построено еще в те непростые времена, когда Советский Союз и США пытались обогнать друг друга в ядерной гонке. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. До сих пор, — загадка, каким образом это невероятное строительство было сокрыто от посторонних, ведь движение автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Мост «Золотые ворота» в США

Общая длина моста, сооруженного над проливом Золотые Ворота, составила 2 737 метров (включая подходы), при этом длина подвесной части (основного и боковых пролетов) — 1 966 м, в том числе главного пролета (расстояние между «башнями») — 1 280 м. Ширина моста — 27 метров (в том числе проезжей части — 19 м и тротуаров — по 3 м), высота опор — 227 метров (над дорожным полотном — 152 м), высота центральной части моста над водой (во время прилива) — около 67 метров. Диаметр каждого из двух основных тросов составляет 92 сантиметра (они скручены из 27 572 оцинкованных стальных нитей диаметром 4,9 мм), а длина — 2 332 метра. Через каждые 15 метров от несущих кабелей спускаются 250 пар вертикальных тросов диаметром 6,8 см каждый.

«Золотые ворота» прозвали «мостом самоубийц» — он был построен в 1937 году и сразу стал, как магнитом притягивать к себе людей, желавших расстаться с жизнью. 

Мост «Золотые Ворота» — один из наиболее фотографируемых объектов в мире. Его строительство долго согласовывалось с ВМС США. Когда согласие наконец было получено, то ВМС хотели, чтобы мост был покрашен в черно-желтую полоску, чтобы его было видно в тумане. В итоге, архитектор моста Ирвинг Морроу убедил военных покрасить мост в темно-оранжевый. Это сделало мост не только заметным при любых условиях, но и красивым.

Источник

(Окончание следует)