Тeст-дрaйв IVECO Stralis в метане: газовый ответ

Изюминкa тягaчa, кoтoрый вам видитe нa фoтo, крoeтся в буквax NP, кoтoрыe oзнaчaют Natural Power. Тo eсть грузoвик в кaчeствe тoпливa испoльзуeт прирoдный гaз — мeтaн. К сoжaлeнию, в Рoссии этoму виду мoтoрнoгo тoпливa пoкa нe oчeнь дoвeряют. Eщe свeжи в пaмяти лeгкoвушки, у кoтoрыx пoслe устaнoвки ГБO пoявлялaсь мaссa прoблeм. С грузoвикaми всe нe тaк.

Двигaтeль oбъeмoм 12,9 л кoмпaния IVECO изначально разрабатывала лещадь использование газового топлива. Максимальная емкость агрегата — 460 л. с. а 2000 Нм крутящего момента доступны уж с 1100 об/мин. В названии мотора принимать аббревиатура CNG (переводится сиречь КПГ) — то очищать, он работает возьми сжатом (компримированном) газе.

Благодаря чего метан

Про свое лицо эксплуатации тягачей нате метане порталу «Auto» рассказал патрон компании «Борт №1» Ромаха Тарлакьян. На его предприятии работает ранее 30 таких машин и дьявол уверен, что вслед газовой техникой большое завтра. Но есть близкие трудности и особенности.

— Аппаратура с газовым мотором огромно дороже, чем грузовики c дизельным двигателем, — объясняет мастер. — Поэтому до 1 января 2018 возраст газовая тема экономически себя без- оправдывала. А вот следом этой даты, в отдельных случаях произошло значительное вздорожание топлива, приобретение грузовиков возьми метане стало харить смысл. Мы остановили специфичный выбор на IVECO, оттого что компания является пионером в производства двигателей нате метане, и за сильнее чем 20-неотапливаемый срок успела создать ошибки, которые совершают новички…

Отметим в свой черед, что у IVECO очищать широкая сеть сервисных станций, оттого обслуживать технически глубокомысленный грузовик легче. И и первое ТО проводят держи 90 000 км. За нашим меркам — бешено много. Меняют прованское) масло, фильтры, свечи, а вот и все делают другие операции, предусмотренные регламентом. Интересах такого пробега сие в порядке вещей.

Властелин Тарлакьян сетует, точно единственный сдерживающий момент в работе грузовиков получай метане сейчас — неявка соответствующих заправок. Они уплетать, но их маловато:

— Стандартный запас газа у грузовика рассчитан сверху 430 км. Отчего заправка должна взяться километров через 300. Затем что заправок мало, должно ставить дополнительные баллоны, — поясняет возлюбленный. — Но все эквивалентно, чтобы грузовики, которые базируются в Тимашевске (Краснодарский район), начали доставлять грузы в Москву, приставки не- хватает всего двух заправок держи перегонах Ростов-Воронеж и Воронеж-Третий рим. А вот на юге России — в Краснодарском крае, Новороссийске, Белгородской области проблем с газовыми АЗС отсутствует.

В кабину

Теперь пришла самое время понять, каков газовый трехтонка в деле. Конструкторы сделали все на свете, чтобы максимально облегчить посадку, (до что и ступеньки, и ручки оказываются с те, где нужно. У кресла водителя уймища регулировок с сервоприводами, а у руля (у)потреблять пневматическая регулировка. До сего времени настраивается в считанные секунды, в волюм числе и зеркала, которые снабжены электрорегулировками.

Еще бы и вообще в машине большое обилие электронных систем. Предполагать, есть электронноуправляемая тормозная налаженность EBS с системой помощи рядом торможении BAS, и система экстренного торможения за некоторое время до препятствием AEBS. А Driver Attention Support следит после движением руля и получи основании этого дает отмашка, который предупредит о томишко, что водитель устал.

А касается водительских ощущений, ведь разгон поначалу неподвижный, но это типичная свое лицо газовых грузовиков. Что ни говорите в пути нет раскачки, турбинка не воет волком, в кабине тишком, а машина едет приглаженно, почти плывет надо дорогой. Если бросать про рулевое пилотаж, то у него нормальное натуга, а 12-ступенчатая роботизированная здание передач работает черным по белому. Неровности тягач проезжет лишенный чего грохота и ощущения, точно сейчас голова пробьет крышу. Полно происходит скучно, зато комфортно.

Реальная содержание

Представители компании «Борт №1» рассказали, аюшки? их тягачи проехали еще более 250 000 км, потому-то кое-какой умудренность эксплуатации накопился. В частности, летом газа в баллоны входит слабее, потому на заправки надобно заезжать чаще. Разве а в целом, итальянское газобаллонное техническое оснащение неплохо выдерживает повышенную влага и загрязненный воздух.

Ась? касается зимних дорог, так в мороз двигатель в метане заводится кроме проблем, а газа в баллоны входит похлеще.

Если говорить о каких ведь проблемах при эксплуатации, так об этом дозволительно будет судить лишь после того, в качестве кого грузовики пройдут леодр километров. Пока но к газовым IVECO у компании нареканий блистает своим отсутствием. Грузовики оказались переставать надежны и проблем с ними приставки не- возникает. Более того, возьми тех маршрутах, идеже есть техническая потенциальность и инфраструктура, перевозчик меняет старые автомобили парка возьми новые тягачи поуже на метане.