«Золотой» бюджетник: почему налог на роскошь скоро будут платить все автовладельцы

Нaлoг нa рoскoшь «прилип» к aвтoмoбилям в 2014 гoду, кoгдa стрaну пoдкoсил oчeрeднoй вaлютный кризис (рaзумeeтся, сoвпaдeниe). В прaвитeльствe рeшили, чтo рaз грaждaнин мoжeт пoзвoлить сeбe Lamborghini, Rolls-Royce иначе xoтя бы BMW 7-й сeрии, знaчит, и пoвышeнный нaлoг eгo нe рaзoрит. С мaркaми, мoдeлями и прoчими oтличитeльными oсoбeннoстями рoскoши зaмoрaчивaться без- стали — ограничились ценой. Любимее 3 млн рублей? Баловство!

Однако был упущен Вотан важный нюанс: стагфляция, подорожание материалов, возвышенность цен на транспортные обслуживание, расширение опциона машин и остальные факторы постепенно «подтягивают» прайсы. А вслед последние два возраст, пока весь космос боролся с коронавирусом и его последствиями, автомобили рванули в цене мгновенно на 30—50%. В в таком случае же время сбор на роскошь… Неложно! Остался прежним: с «входным» порогом в 3 млн рублей.

Таким образом, в 2021 году в перечисление автомобилей, подпадающих по-под повышенный налог, вошли такие «роскошные» механизмы, как, например, Kia Mohave, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq, Subaru Outback. Прощай же актуальный литания включает 1387 позиций — аж моделей или отдельных модификаций. И невыгодный нужно быть потомком Ванги, так чтоб безошибочно предположить: рядом очередном обновлении возлюбленный станет еще просторнее.

Да, дилерские «допы» присутствие расчете «роскошного» налога мало-: неграмотный учитываются — только рекомендованная розничная важность модификации и строго объединение списку Минпромторга. А по-иному почти все бы поуже платили повышенную пошлину. Же ведь и без салонных накруток цены растут очень быстро. Если так-сяк не предпринять, помощью пару-тройку полет в перечень — без шуток — войдут легковушки D и C-классов. А немного спустя, глядишь, и до «Солярисов» с «Рио» дойдет.

Понимая несуразность сложившейся ситуации, первой — в прошлом году — тревогу забила Российская рапп дилеров (РОАД). Симпатия предложила поднять входной преддверие до 5 млн рублей. Лагерь европейского бизнеса (АЕБ) считает, какими судьбами планка должна непременничать не ниже 6 млн, а в ЛДПР — депутаты точка в точку на днях внесли нате рассмотрение Госдумы обычный законопроект — не вверх 4 млн. Скромно, да куда более вы.

А что же Минпромторг? В ведомстве слыхать как откликнулись получай обращения неравнодушных и пообещали разобрать по косточкам вопрос о повышении планки. Же обещать, как конечно, не значит ожениться. Да даже (не то они всерьез возьмутся ради это дело, не факт ли аккуратная корректировка порога нате пару миллионов решит проблему. Получи и распишись несколько лет — и. А что потом, еще народные волнения, призывы к разуму и затяжное подкормка изменений?

«Логичнее было бы прийти на смену разделение по ценам системой разграничения марок и моделей за категориям. Например, весь век новые Bugatti, которые стоят в(за)правду дорого, получат самый большущий коэффициент. А на BMW — изо-за широкого модельного ряда и разности цен — фигура должна стать помодельной. Для того чтоб BMW X7, например, облагался повышенным налогом, а вениамин X1 остался в списке доступных авто», — считают эксперты «Банкавто».

Чего ж, звучит вполне умн`о. По крайней мере, подобный подход совершенно безошибочно защитил бы массовые марки — тетунька же Hyundai, Kia, Skoda. Жить(-быть может, в Минпромторге прислушаются и к этому предложению, так пока прогнозы нерадужные. За данным все того а «Банкавто», около 85% новых (авто)машина, купленных в 2021-м, обошлись владельцам в 2,5—3 млн рублей. Позволяется представить, сколько моделей в 2022-м пересекут черту в 3 млн и создадут дополнительные заботы своим владельцам…