фoтo: Кирилл Искoльдский
Тaкую прoцeдуру, кoгдa сaми вoдитeли oпрeдeляют, дoрoг, для рeмoнтa, можно назвать исторической. Как минимум, потому что это происходит впервые в нашей стране. Грузоперевозчик платит за использование федеральных дорог и самостоятельно выбирает, какие магистрали будут отремонтированы. Действует справедливый принцип «пользователь платит». Он до сих пор выживает только среди российских перевозчиков.
Технология процесса проста – водитель грузовика, зарегистрироваться на специальном сайте «Карта убитых дорог», указать продолжительность на плохой дороге, прикрепляет фото и описание. Для отметки на карте могут голосовать других водителей. Так был составлен рейтинг дорог для первоочередного ремонта, на основе которого дорожники приступили к восстановлению самых проблемных трасс. Водители грузовиков приняли этот способ учета их мнения, судя по активное участие.
«Проблемы российских дорог осилит работу, в нашем случае — идущий на веб-сайте федерального проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и оставляющий там сообщение о сломанной отделов, требующих быстрого ремонта. Во всяком случае, тех, которые будут принимать участие в нашем проекте, от этого только выиграет», — говорит координатор проекта, депутат Украины Александр Васильев. По его словам, плохие дороги и места образования заторов по всей стране, гораздо больше, и именно от активного участия граждан будет зависеть решение дорожных проблем.
В этом сезоне В основе выбора перевозчиков, объясняя, Росавтодор, залатают более 450 км трасс, еще на 107 км будет после капитального ремонта. Наиболее крупные работы будут осуществляться на трассе «Колыма» на территории Магаданской области и Саха, а также на автодороге М-5 «Урал» в Рязанской области. Также значительная часть ремонта как ожидается, трассу М-10 «Россия» в Новгородской области и путей к Ижевску и Перми. В южной части страны дорожники обновление покрытия на трассе «Краснодар — Новороссийск», тепловой энергии – на дороге Киров – Пермь, в Сибирь – на трассе «Байкал», на Дальнем Востоке – на автодороге «Амур» и трассе «Лена», на северо — западе- стрейч «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области. По ряду участков для проведения мероприятий дорожники запланировали на следующий год, но с учетом мнения дальнобойщиков Росавтодор рассмотрит возможность начала их скорейшего ремонта.
В государственный бюджет грузоперевозчиками через систему взимания платы, перечислены более 27,5 млрд рублей. В прошлом году за счет этих средств отремонтировано более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны, а также начата реконструкция 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.
В первый раз, выбранные дальнобойщиками на ремонт, за счет средств государственной системы «Платон»:
• Трасса Р-504 «Колыма»: 150 км ремонта и в 12 км капремонта;
• Трасса М-5 «Урал»: 66 км ремонт и в 33 км капремонта;
• Трасса М-10 «Россия»: в 40 км от ремонт и в 23 км капремонта;
• Трасса М-7 на подъезде к Перми и Ижевску: 58 км ремонт и в 11 км, капремонта;
• Трасса А-146 Краснодар – Верхнебаканский: 15 км ремонт и на 5 км капремонта;
• Трасса Р-243 Киров – На – Perm: 52 км ремонт;
• Трасса Р-258 Чита – Улан-Удэ: 18 км ремонт и в 19 км капремонта;
• Трасса Р-297 «Амур»: 29 км от ремонт;
• Трасса А-360 «Лена»: в 22 км ремонт 4 км капремонта;
• Трасса А-181 «Скандинавия»: 7,9 км защитного покрытия на дороге.