«На новогодние праздники забыл школу»: советы для мягкой подготовки детей

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

— Пo идee, oтпуск, кoнeчнo, дaть дeтям для oтдыxa, нo eсли спустить на тормоза, мой хулиган потом еще месяц придется бить баклуши и снова принять участие в его подготовке, — говорит Алиса, мама пятиклассника. — Непосредственно заставить сына по крайней мере один час в день, повторить пройденный в школе материал является абсолютно нереально, так что придется идти на хитрости.

В первую очередь стараюсь, чтобы каникулам подобрать наиболее интересные книжки, которые его не хотят оторвать себе. Мы будем ходить на различные полезные семинары, образовательные выставки и музеи. А папа специально для него на новый год олимпиадные задачи, которые они решают вместе.

В результате, и мой сын постоянно, не ноет, что ему скучно, и мозг совершенно не в состоянии расслабиться на новогодние праздники. При этом он не ощущение, что все дети отдыхают, а в отпуск заставляют пахать, как папа Карло.

Диана, мама третьеклассника, наоборот, я уверена, что дети должны отдохнуть только то, что они хотят сделать сами, в противном случае можно только выработать от студента стойкое отвращение к учебе, от которой даже в законные праздники спасенья нет.

«Единственное, что я считаю важным, меньше возможности попытаться сохранить ребенку привычный режим дня. — сказала Диана. — Конечно, что новогодняя ночь является исключением. Но в остальные дни стоит укладывать школьника спать не позже, чем через час после обычного отправления для сна в учебные дни. В противном случае возвращаются к учебе будет столь же трудно, как и после трех месяцев летних каникул.

Школьная программа устроена так, что в январе ударными темпами начинают осваивать новый материал и не тратить время на сбор класса в чувство после каникул», — считает Диана.

Учителя уверены, что это вопрос о том, стоит ли заставлять детей заниматься на отдыхе, полностью в компетенции родителей и в значительной степени зависит от личности и достижений каждого отдельного ребенка.

— Конечно, есть дети, которые учатся легко, но, к сожалению, они в меньшинстве, — говорит учитель младших классов Лидия Крынкина. — Лично я рекомендую хотя бы немного отдохнуть, родители почти всех учеников.

Изначально родители, так и сами дети, сердились на меня, так как большинство преподавателей не лезет к ученикам в отпуск, даже с рекомендательными профессий.

Но после окончания началки, в 5 классе, когда педагоги ничего не спросил, для праздников, взрослые увидели, к каким последствиям это приводит в большинстве студентов. Сразу после начала новой четверти ребята нахватали пар и троек, а также для восстановления забытого материала потребовалось гораздо больше времени, чем было бы хорошо для одного часа занятий в один день во время каникул.

Студентов старших курсов, которые впереди ждут экзамены, как правило, лучше, чтобы не расслабляться. Безделье после большой нагрузки часто приводит к тому, что студенты практически до самой весны не могут вернуться в обычную колею и резко переходят в достижения. Неудивительно, что 3-й четверти еще в советские времена считается самой сложной.

Сейчас многие пытаются навязать западная идея, что исследование для ребенка всегда должно быть весело. Я с этим абсолютно не согласен, в первую очередь-образование — это большой труд, на который дети должны часто ездить.

Комментарий детского психолога Юлии Кротовой: «Современные дети очень отличаются от своих родителей. Сейчас все больше и больше рассеянных людей с плохой памятью, что очень трудно сосредоточиться. В связи с этим их очень трудно, каждый раз, чтобы вернуться к жизни, даже если они были всего две недели бить баклуши.

Если на осенние и весенние каникулы, дети снова будут ходить в кружки, а затем во время новогодних праздников, как правило, предпочитают отдыхать и сами учителя. Так что бразды правления должен взять в свои руки родителям.

На самом деле требуется от взрослых не так много, просто, чтобы разнообразить свой отдых и сделать его более информативным и полезным для ребенка. Главное, чтобы, малых сессий, во время праздников вызывает у студента агрессии, не связанные с будничной откорма, в противном случае они не принесут никакой пользы».