Фoтo: сoциaльныe сeти
Цифрoвaя вeрсия ПТС — плoд Минпрoмтoргa. Чиновники сетовали, что в настоящий бумажный документ содержит крайне мало полезной информации. По сути, помимо данных о годе выпуска, цвете и идентификационном номере автомобиля, а также списка владельцев, в ней ничего и нет.
Электронный же паспорт станет настоящей летописью (ну, или история болезни) любого железного коня от самого спуска с конвейера до утилизации. Данные о хозяине машины будет заполнен самым подробным образом: паспорт, инн, СНИЛС, адрес регистрации, номер водительского удостоверения, мобильного телефона и даже адрес электронной почты.
Кроме того, в электронном ПТС будет иметь информацию о всех дтп с участием транспортного средства: время, место, и полный список повреждений.
Данные для страхования и техосмотрах и станут еще одной страницей цифровой паспорт. Кроме того, в документе отражены все случаи, когда машина арестовывалась или утечки в залог банка.
В Кабмине отмечают, что определение всех жизненных событий автомобиля в электронном виде позволит государственным органам выполнять свои задачи. Кроме того, нововведение поможет защитить интересы потенциальных покупателей от недобросовестных производителей — если автомобиль новый и продавцов частников, если речь идет о продаже старого автомобиля.
Автоюристы засомневались в том, что информации в новую базу для любого автомобиля, придут быстро.
— Только Москва, и каждый день откладывает до 300 АВАРИЙ, что, по крайней мере 600 машин, — говорит автоэксперт Константин Карпухин. — Есть риск, что данные о них будут приходить с опозданием или не в полном объеме. В настоящее время в РОССИИ также имеет свою базу, но даже в них более полную информацию по всем инцидентов не будет.
Кроме того, адвокаты испугался риск утечки личных данных владельцев автомобилей. Если все разделы электронного ПТС будут открыты, каждый мошенник под видом потенциального покупателя, сможет получить личную информацию о человеке и его паспортным данным сделать липовый кредит.
— Свободный доступ, будет достаточно сохранить всего лишь несколько перегородок, — сказал эксперт. — Это данные о количестве владельцев за всю историю автомобиля данные о дтп и повреждений. Тогда пользователь будет точно знать, не скручен ли машина пробег, меняет ли это подушки безопасности и переваривался ли кузов после аварии.