Подмосковный житель придумал новый способ не платить на детей алименты

фoтo: Из личнoгo aрxивa
Нaстя с дoчeрьми, — всe eщe вмeстe и счaстливы.

У Сoни и Кaти мнoгo любящиx рoдствeнникoв и в Мoсквe, и в Мoсквe. Крoмe мaмы и пaпы eсть eщe бaбушки, дeдушки, дяди, тeти и всe oни oбoжaют, oбщитeльный сeстры. Пять днeй в нeдeлю дeвушки жили с мaтeрью Aнaстaсиeй Струнинoй и ee рoдитeли в Мoсквe, и в выxoдныe дни oтъeздa oтцa и другиx дeдушкe oт бaбушки в Мoскoвскую oблaсть в стрaнe.

Тaк прoдoлжaлoсь дo 21 нoября 2016 гoдa, кoгдa иx oтeц Eвгeний Струнин вдруг рeшил, что теперь дочери будут жить с ним в Москве. При этом, он изменил не только место проживания детей, но и весь их образ жизни. Отныне в его жизни не было места ни для матери девочки, ни для своих московских родственников и друзей. Даже в школе, где учился сестер, с тех пор никто не видел.

От Москвы до подмосковного Фрязина только 20 км, но дети, как будто в омут канули. Одиннадцать месяцев непрестанных поисков никаких результатов не принесли, телефонов, девушек, которые не отвечают, по адресам, которые показывают, что официальные органы в ответ на десятки писем и запросов матери, по месту жительства детей обнаружить так и не удалось.

Суды, адвокаты, заявления, полиция, прокуратура и даже Следственный комитет РОССИЙСКОЙ федерации с просьбой принять меры и вернуть ее детей, или по крайней мере помочь, чтобы увидеться с ними, тоже не помогло. Женщина вне себя от горя — она еще не знает, где живет ее дочь, здоровы ли они, кто о них заботится, как учатся в школе. И самое главное — когда она снова будет в состоянии их увидеть?

Вдруг сиротами

Стандартная «двушка» в северо-восточной части Москвы: в одной комнате жили Соня и Катя с мамой, а в другой — бабушка и дедушка. Вероятно, их узкий, в этой квартире, тем более сестренкам часто приходили друзья. Но вот теперь гнетущая тишина. На двухъярусная кровать девушки грустят плюшевые звери, вокруг длинного письменного стола — два эргономичных кресла, видно, что мать боялась, что у детей была правильная осанка. Только кто теперь им напомнить, чтобы не стулились на уроки?

По словам Анастасии, ее бывший муж никогда особенно не заморачивался на такие мелочи.

«После развода мы заключили у нотариуса соглашение о том, что дети живут со мной, а выходные проводить с ним. Но иногда бывало так, что дочери в конце недели я чувствую себя плохо, то попросил Евгения оставить девочек в Москве, чтобы они окончательно не разболелись. Но он всегда стоял твердо на своем. Один раз, говорил, детский сад и в школу ходят, значит и мне пойти».

Пропущенные дни рождения друзей, в ожидании визитов к врачам, пропуски занятий в театральной студии — девушки и их матери, должен был решить много неудобств, потому что мой папа не идет на компромиссы и требует строго соблюдать график своих встреч с детьми. Однажды Анастасия я пытался воспротивиться такой жесткий диктатуры, закрыла детей в квартире и не хотел открывать дверь бывшему мужу, но он почти ее не сломал. И только приезд полиции, которую вызвали соседи, чтобы успокоить его.

Но как бы родители ни конфликтовали друг с другом, дочь все равно любил их обоих и, конечно, обрадовался поездки папы в стране. Там вы можете поиграть с котенком — в московской квартире животных держать условия не позволяют — и забыть часов, в непосредственной близости с мамой не было особенно спокойствие. И еще много сестер подружился с сыном своей новой подругой отца. Мальчик на два года больше, чем Сонни, почти подросток, и девочек во всем мире пытались подражать ему.

Что помешало родителям Sony и Кэти сохраняет хрупкое перемирие, почему спустя три года после развода отец вдруг схватил детей в Москве и не позволяет матери видеть их?

По версии Евгения, дочь себя так решил, он только выполнил их волю. Всему виной, утверждает он, конфликтный характер его бывшей жены. Она, говорят, со всеми скандалит и даже руки распускает, в ней родная мать и она жалуется, девушки Анастасии тоже были строгие. Поэтому ему и пришлось взять к себе детей, чтобы жить.

Анастасия все обвинения муж отрицает и считает, что дочери Евгений похитил, чтобы отомстить ей за проигранный суд по алиментам. В уже выше нотариального соглашения-это еще один важный момент, и он касался денег. Евгений должен был ежемесячно, чтобы дать детям по 40 тысяч рублей, но он, по словам Насти, не сделал. Когда долг составил 600 тысяч рублей, бывшая жена подала иск в суд и выиграл дело. Затем на участок, принадлежащий Евгению, наложили арест, а сам он запрещен выезд за рубеж. Именно после такого унижения, считает Анастасия, самолюбивый Евгению решить, по какой бы то ни стало, чтобы свести счеты с бывшей женой.

фото: Из личного архива
С мужем Программы.

Беспокойной семьи

Могут ли две маленькие девочки, вдруг ни с для ни с сего возненавидеть мать? В конце концов, даже дети алкоголиков, лишенных родительских прав, мечтают вернуться к непутевым матерям. Что тогда случилось с Соней и Катей, которые, наоборот, мамы не рвутся.

Недавно Анастасия наконец-то я понял, что девочки пошли в школу — почти весь прошлый учебный год они, по прихоти отца, затрачиваемое на домашнее обучение. Это стоило много труда, чтобы добиться встречи с ними в школе, но, когда к ней рожать своих дочерей, тех, кто не только не обрадовались моей матери, напротив, как будто бояться ее. Катя даже расплакалась. И отец, который сразу остановился по сигналу учителя, интерпретировать все в свою пользу: вот видите, говорит он позже, я не обманываю, — дети не хотят общаться с матерью,

И так, что на самом деле была причина этой странной реакции дочери, ведь их отец прав, и все из-за вздорный характер его бывшей жены? Чтобы найти ответы на эти вопросы, пришлось провести целое журналистское расследование, чтобы поговорить со многими людьми из окружения семьи Струниных. Но теперь я точно знаю, кто из родителей является другом их детей, которые просто делают вид, что их.

Первое место в моем списке стояли родители Анастасии. Потому что, по словам Евгения, его бывшая жена с ним в ссоре, она поднимала руку даже на мать, потому что и девушки, которые бежали из этого дома, они уже не могут делать ужасные скандалы между мамой и бабушкой. Но оказалось, что Юджин говорит только часть правды.

«Когда Настя переехала после развода нам с девочками, атмосфера в доме была накалена до предела — это правда. И мы действительно часто ссорились, — признается ее мама, Ирина Игоревна. — Но виновата в этом не моя дочь, а сын Евгений. Он выгнал их из новой стометровой квартиры в Мытищах, не давал ей деньги на детей. Я увидел, как Настя выбивается из сил: и на работу, пришлось работать, и детьми заниматься, а он только ее ставил новые ультиматумы. Здесь, хотя и у кого нервы не выдерживают!»

Странно получается, с одной стороны — любящий заботливый отец, с другой — подвергается женой, с детьми дома. По словам Анастасии, до этого момента они даже не были еще в разводе. Но спорить с мужем было бесполезно, он привык все вопросы решать по-своему.

«Никогда не забуду, как плакала Кэти, когда пришли первые покупатели, дочь моя, никто не хотел войти в комнату, встать в дверях и ни место. Я тоже чуть не заорал, потому что в этой квартире, столько моих сил и денег было вложено. Я все премии, которые зарабатывала, отдавала мужу в общую копилку и кредит брала. Но отсудить он ничего не смог, он квартиру, когда покупал, разумно, на мать оформил, а я тогда еще молодая была, глупая, не соображала, чем это может грозить мне в случае развода», — вздыхает Анастасия.

фото: Из личного архива
В пустой детской все напоминает о дочках.

Мама, дочь папины

Анастасия признает, что она, возможно, была не самая лучшая на свете дочь и жена, но упрек мужа в том, что она плохая мать, женщина категорически отвергла. Но может ли она чрезмерной строгости или несбалансированный характер отталкивать от себя детей?

Все, кто знал хорошо сестры Струниных — а это, прежде всего, учителя в школе и в детском саду, где занимались девушки, — говорят об обратном. У Насти с дочери были очень нежные отношения.

Самая высокая Соня — спокойная, усидчивая. Маленькая Катя — непоседа, настоящая зажигалка. В детском саду она была среди друзей были те ребята, помню, воспитательница девушки Ольга Петровна. Но как бы ни сестры, ни отличаются по характеру друг от друга, мама любит вас одинаково сильно, и все пытались ей подражать.

«Девочки всегда были хорошо одеты. У Насти прекрасный вкус и дочкам она тоже покупала дорогую одежду, стильные аксессуары — поэтому девушки выделялась на фоне сверстниц. Богатых детей видно сразу», — говорит мама мальчика, который с детского сада друг с Катей Струниной, кроме того, они вместе ходили в театральной студии. Так, две сестры и их мама Надежда хорошо знает. Она и мысли не допускает, что ее дочь боитесь быть Противно. «Я надеюсь, что это были настоящие мама, дочь, а Катя особенно. Даже думать страшно, что с ними могло случиться во время расставания с матерью, если они к нему так переменились!»

«Анастасия правильно воспитывала своих дочерей, любила, но не баловала, — продолжает тему родительских отношений Ольга Петровна. — Девушки понимают, что может и чего не может сделать, и не капризничали, если мать им что-то не разрешала, а вот папа, чувствуется, привык манипулировать детьми. Как правило, он в состоянии привлечь людей, давление на жалость — у него есть эта черта. Я помню, что вы пришли в детский сад, поговорит с Катей пять минут, наобещает все и уходит. А опекуны объясняет, что должна встретиться с дочерью украдкой, потому что моя жена была против. Кажется, он ту же политику ведет и в школе, где позже изучал девушек. Но Анастасия его с детьми общаться не мешает — со стороны хорошо видно, кто из родителей, как вести себя. Мария, например, в отца место, но со своей стороны я много усердия не видела — посидит 5-10 минут, и нет его. А мама вкладывала в детей все силы, несмотря на то, что ей приходилось много работать, но она до сих пор их на дополнительные занятия водить, к репетитору английского языка».

Наталья Федосовна, завуч школы, где в прошлом году были и обе дочери Анастасии, знает мать-их очень давно, еще когда она сама училась в этой школе. Преподаватель напоминает, что Настя очень способный ученик, на котором все предметы давались легко, но при этом она никогда не зазнавалась.

«Настю любили одноклассники, она является настоящим лидером в школе, и на меня также не удивило, что она сделала такую успешную карьеру после института. Много раз я видел, как она прощалась с девочками утром в школе, как отправить их на уроки. Было ясно, что их связывают очень теплые отношения. Девушки висли на мать, целуя ее, прежде чем идти в класс», — говорит завуч.

Как-то не совпадают все эти отзывы о Анастасия, как любящая, заботливая мать, с обвинения бывшего мужа в том, что собственные дети боятся с ней жить.

Чтобы прояснить ситуацию, я попросил самую Евгения. Однако он отказался говорить: «У нас закрытый судебный процесс, нет данных, я не показывают я имею право. А то, что Анастасия не видит, с детьми, на это есть свои причины».

В самом деле, на прошлом судебном заседании в Мособлсуде журналистам разрешено присутствовать в зале, так что, Евгений, опять же, не говорит всю правду. В конце концов, лыко-мочало, начинай с начала…

фото: Из личного архива
Так Насте нужно взбить, для встречи детей.

Семейные университеты

Сейчас много знакомых Анастасии Струниной искренно удивляюсь, как такая красавица и умница может выйти замуж за Евгения? На ее счету — успешные карьеры в солидной компании, специализирующейся на организации международных отраслевых выставок, для его позиции водителя-экспедитора в фирме по установке пластиковых окон с зарплатой от 12 000 рублей в месяц. Если сюда еще добавить тот факт, что Струнин неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов, в частности, в связи с нанесением вреда здоровью средней тяжести и опасности, то вообще не ясно, как может судья вынести решение о месте проживания с ним детей? Что их учить? С тем, что будет кормить и во что одевать, если он обязан по исполнительный лист половина от оклада в размере 12 тыс. перечислять бывшей супруге в счет оплаты долга по алиментам? Расчет может быть прост: забирая детей, Евгений уже не будет платить алименты, напротив, сам он, возможно, хочет их от жены.

С места фактического проживания детей, тоже не ясно. По словам одного из документов, полученных Анастасией из-под стражи Щелковского района, они живут вместе с отцом, его гражданской жены и ее сына в квартиру, в другие — на даче, в доме, который находится на арестованном земельном участке, между прочим, не дом там официально не зарегистрирован. Так что девушки до сих пор прописаны с мамой в московской квартире.

«Мы были в этом СНТ, где Евгения вилла — ужасная дыра, около какой-то хибары, в них живут гастарбайтеры. Там колеса не оставили, это бездорожье, и сплошные линии электропередачи, так как там можно жить?» — недоумевает Тамара Лукьяненко, руководитель отдела, в котором работает Анастасия. Вместе они путешествовали поиска Настиных детей. Но ни сочувствие, ни помощь от местных органов полиции города Фрязино не добились.

По словам Тамары, Евгений чувствует себя круговую поруку в родной город и ведет себя с бывшей женой нагло. «Я его сама просила, дай Насте повидаться с детьми, она скоро с ума сойдет от горя, а он только ухмыляется в ответ: нет, она больше не увидит!».

Совсем другой, белый и пушистый, он появился на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) Щелковского района, который специального назначения в сентябре, чтобы решить, как помочь Анастасии увидеться с детьми. Там он снова заговорил о том, что Настя грубый, агрессивный, что дети не хотят с ней жить, опасаясь его. А он не хочет на них давить и так далее, и так далее. Речь Евгения звучал так искренно и убедительно, что даже я начал сомневаться, хотя я знаю, кажется, что уже все для этого человека.

Но ее обаяние и мягкость сразу падают, как только оказалось, что далеко не все присутствующие были ему безоговорочно верить. Некоторые члены КДН считают, что его отец все еще злоупотребляют ситуацией и мешает встреч детей с матерью.

Суд Щелково вынес решение о месте жительства дочери вместе с Евгением, но в Мособлсуде будет рассматриваться апелляция Анастасии. И если даже и судебное решение первой инстанции останется в силе, и девочки будут жить с отцом, никто не может отнять право любить, заботливую мать участвовать в воспитании детей. Тем не менее, пока суд да дело, девушки по-прежнему жить в разлуке с Настей. Нормальной эту ситуацию не назовешь, не удивительно, что обе сестры были отмечены серьезные неврологические проблемы, они сразу же требуется помощь врачей. Да, и родители, она также имеет важное значение. Поэтому на заседании КДН было принято решение — направить все семьи Струниных сессии в местный психологический центр, да, с ними работали многие специалисты.

И вот прошло почти месяц с тех пор. Но ничего в жизни Sony и Кэти не изменилась. Анастасия все еще не видит своих детей, Евгений категорически отказался везти их на встречу с матерью, даже в присутствии психологов.

Как можно еще повлиять на родителей, узурпировавшего все права детей? Потому что трагедия сестры Струниных не такая уж большая редкость в нашей стране. В последнее время даже и в наши форум специалистов по детско-родительских отношений всерьез обсуждают, не ввести ли уголовную ответственность за то, что один из родителей препятствует другому общаться с детьми. Может быть, когда-нибудь так и будет. Или мы придем на практике ювенальной юстиции, которая широко применяется в западных странах. Там, если родители не могут поделить ребенка на время определить в приют или приемную семью.

Только будет ли от этого лучше, дети, у которых есть родные мама и папа?

Комментарий советника оон по правам детей при Президенте РФ Гульнары САЛЬНИКОВОЙ:

— Вопросы, связанные со спорами между родителями после расторжения брака, стоят сегодня очень остро. Это показывает и устойчивый рост обращений граждан в адрес уполномоченных по правам детей — как на федеральном, так и региональных.

Главная проблема в том, что не относится к интерпретации, как применяются нормы семейного и административного законодательства при решении споров, связанных с права и обязанности родителей. Многие бывшие супруги не могут договориться между собой и решают важные вопросы через суд. Еще один важный фактор — практически отсутствует посредничество, что это не практика досудебного урегулирования таких споров. Это приобретает массовый характер.

Семья Струниных только ярким примером всего этого. Мама несовершеннолетних Софии и Кэтрин обратился в наш аппарат уже находится в процессе судебного производства по вопросу дальнейшего пребывания дочери. Решение городского суда от 2 июня 2017 года. место жительства детей было определено с отцом. В настоящее время он не вступил в законную силу. Как следует из представленных мать документов, право на общение с дочерьми и грубо нарушаются со стороны отца ребенка. В этой связи уполномоченный по правам детей при Президенте РФ Анна Кузнецова направила обращение в профиль службы — комиссии по делам несовершеннолетних и опеки города Щелково. После чего было проведено экстренное совещание со всеми ведомствами. Я на нем присутствовал лично.

Картина пока складывается такая: отец не дает видеться матери с девочками, а он, в свою очередь, ссылается на то, что дети не хотят общаться с матерью. Здесь уже буква закона бессильна, разобраться в этой ситуации может только психолог, так как со стороны сложно сказать, ли девочки иметь такую позицию, или она развилась под влиянием своего отца и других родственников с его стороны. Так что мы должны рекомендовать в органы опеки и др. чтобы обеспечить для всех сторон конфликта в психологической помощи, с целью восстановления детско-родительских отношений и защиты прав несовершеннолетних. В идеале работа должна быть сделана точка: отдельно с матерью, отцом и каждой из дочерних компаний. Со своей стороны мы будем держать ситуацию в эту семью на контроль.

Лучшее в «МК» — в короткие вечернее рассылке: подписаться на наш канал в Telegram