фoтo: pixabay.com
Кaк чaстo зaдeрживaeмся
И тaк, в oтвeт нa вoпрoс, нaскoлькo чaстo сотрудники российских компаний задерживаться на рабочем месте после окончания рабочей смены, большинство респондентов были разделены на пять групп. Наиболее многочисленной (78%) оказался тот, в который вошли задерживающиеся по крайней мере один раз в неделю, во второй — задерживающиеся несколько раз в неделю (43%), в третью — те, кто задерживается на работе, чтобы не более чем один раз в неделю (19%), а в четвертой — просиживающие над положенного каждый день (16%). Замкнули пятерку 8% респондентов, которые никогда не задерживаются на работе.
Как оказалось, переработка, представляют тех, кто занимает далеко не последние позиции в своих организациях. Как правило, задерживаться на работе каждый день работники в банковском секторе (26%) и государственном секторе (24%). Несколько раз в неделю нужно задерживаться на 53% работников, занятых в сфере спорта и фитнеса, а 52% работников, занятых в сфере туризма. Никогда не задерживаются на работе 11% работников, занятых в сфере управления персоналом.
В сколько часов задерживаемся
Наиболее часто респондентам должны сохраняться в течение 1-2 часов после окончания рабочего дня (58%), у 11% задерживаются более чем на 3 часа. Меньше чем час, вы должны оставаться 29% респондентов.
Что касается мест для размещения трудоголиков, здесь они делятся следующим образом: каждый день задерживаться на работе 27% респондентов из Администрации. Несколько раз в неделю нужно задерживаться на 63% жителей Тверской области и 58% жителей Тюменской области. 16% респондентов из Томская область никогда не задерживаются на работе.
Причины задержки
Интересно, что основные причины (которые выбрали для 46 процентов опрошенных) задержки на работе, оказались ситуации, когда срочно нужно выполнить какую-то работу (например, больше в Вологодской и Ульяновской областях), или – когда это требуется власти (Ставропольский край и Липецкая область).
16% респондентов ответили, что они задерживаются работать в пустом офисе, потому что они лучше, кажется, в тишине. Среди причин также можно отметить работу «до последнего клиента» и просто «любимую работу», когда сотрудники просто «не может остановить».
Комментарий кандидата психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАН Сергея ЕНИКОЛОПОВА:
— В целом наше общество не может быть названо перерабатывающим, в противном случае наша экономика стояла быть на первых позициях в международных рейтингах. Здесь, безусловно, нужно учитывать контингент респондентов из компании NN. Мне Не очень понятно, как в таких размеренных областях человеческой деятельности, таких как банковское дело или госсектор, может задерживаться на работе по просьбе начальства? Это не пожарные команды, которые едут на вызовы по запросу! Ответ напрашивается один: руководители не были достаточно компетентными, построить рабочий график своих подчиненных, или дают неправильные задачи. Теперь те 16 процентов сотрудников, которые «не могут остановиться». Иногда таких называют трудоголиками. Но я хотел бы уточнить, что не все голодные работы можно назвать трудоголиками, а только тех, кто только изображает активность, но на самом деле эффективность его работы очень мала. Но есть и другая группа работников, которые по-настоящему любят много работать, жить мыслями о работе, стремиться к повышению эффективности производства, и у них это получается. Возьмем, к примеру, один ученый, который, думаю, какой-то физический закон 24 часа в сутки. Даже катаясь на лыжах, он не перестает работать, и в конце концов делает важное открытие.