РПЦ вступилась за бактерии икон: это частная жизнь церкви

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Нaпoмним, что портал The Village в конце сентября опубликовал рассказ Федорова о ее проекта, в ходе которого стало ясно, что иконы в церкви находятся «стафилококки, стрептококки, синегнойные палочки, кишечные палочки». При этом студент отметил, что задачей «эксперимента не было, чтобы показать, что церковь — это одна большая бактерия. Этот проект не отрицает Бога, он для вовлеченности людей».

Тем не менее, вице-председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил агентству «Москва», что считает подобную акцию «, как акт выражения» скрытый в церкви: «И вообще, не только в церкви, как и любое пространство, которое является личным и сакральным местом для многих людей. Он нарушает право на неприкосновенность частной жизни религиозных организаций».

Кроме того, действия дверь Кипшидзе посчитал незаконными, так как она не обладает «необходимыми разрешительными документами, ни права на проведение медицинских или экспертные действия».

Какие документы должен был обладать, чтобы провести ватной палочкой на значок, Кипшидзе не объяснил, заверив, однако, что священники соблюдают необходимые гигиенические стандарты в своих областях.

Раньше сам был похож на Федорова, что «во время эпидемии иконы считаются разносчиками инфекций, и церкви закрывали».

Самое интересное за день «МК» — в один вечер рассылке: подписаться на наш канал в Telegram.