фoтo: pixabay.com
Врaчи oтмeчaют, чтo кaждoe зaсыпaниe прoисxoдит внeзaпнo. Чeлoвeк прeкрaснo oтдaeт сeбe oтчeт, кoгдa xoчeт спaть — у нeгo слипaются глаза, он начинает зевать. Однако сам процесс отправления для сна не помнит и не контролирует никто.
То же самое происходит и за рулем. Водитель напрягает глаза, бодрится, хлопает себя по щекам, но в какой-то момент сдается и организм просто отключается. Первый признак усталости водителя – нежелание следить за дорогой, специально для зеркал. Но для водителя, зеркала – не просто помощь в управлении. Это еще и фактор для проверки себя. И если вы чувствуете, что стали меньше смотреть в зеркала для контроля прямолинейного движения, степень вашей готовности к действию уменьшается, и вы начинаете уставать.
Не забывайте: когда глаза слипаются и находит зевота, это уже переход в засыпание.
При первых звоночках усталости попробуйте проговорить вслух список тех опасностей, которые могут вам встретиться на дороге и реагировать на них путем поворота глаз и головы. Это дает хороший стимул. Но называть этот вариант инструмента для борьбы со сном все же не стоит.
Второй признак усталости водителя – нежелание смотреть на дорогу перед собой. Это означает сосредоточение взгляда на фронтальной зоне. При мама драйверов, это называется «гипноз дороги». Это, равномерная скорость, одну и ту же картину, синдром «тоннельного зрения».
Заметите усталости может быть «остекленевшему» видеть. Часто водитель, который вернулся после долгого полета, трудно ответить на элементарные вопросы, такие как: «какой знак только что был справа?», «что ограничение скорости действует в этой части движения»? Дело в том, что при усталости человек выходит из потока необходимую информацию. И в 90 процентов случаев к этому приводит именно «остекленение» взгляд. Т.это. человек отслеживает только направление движения. Для «остекленением» должен быть всегда под сон.
И в России, и за рубежом большая часть аварий происходит в последней трети пути. Здесь, как это ни странно, важную роль играет опыт. Водитель на сто первый раз едет по этой дороге, он уже сто раз могли пойти. Но это желание не спать и держаться на «последних километров», которые он уже сто раз соглашение, приводит к тому, что водитель не справляется. Правда, есть и обратная сторона медали. Проблема усугубится, если он будет решать: «Я нахожусь в этом состоянии получить, что до сих пор, означает, что я доеду в любом состоянии». И это, как снежный ком, рост которых, увы, закончится только при дорожно-транспортных ПРОИСШЕСТВИЯХ.
Когда почувствуете, что начинаете уставать, увеличьте расстояние. В большинстве случаев водители, которые путешествуют на очень небольшое расстояние, что часто становится причиной аварий. Если разбирать безопасное расстояние, а через две секунды – это тот минимум, который необходим человеку, чтобы начать действовать в движение. «Что это значит? Скажем, вы едете впереди меня. Вы, увидев опасность, реагировать на нее, нажал на тормоз, тормоза сработали. Вы начали тормозить, и разошлись, чтобы снизить скорость. Я еду с вами на 2-х секунд на расстоянии и я вижу ваш маневр. Чтобы дать мне время, чтобы реагировать нужно? Нужно. Нужно? Нужно. А еще время нажать на тормоз и начать тормозить. На самом деле, если между мной и тобой расстояние в 2 секунды, я начинаю задерживаться там, где его сделали вы. И в результате, и мы, и люди, живущие в одной и той же точке: в лучшем случае, бампер в бампер. Поэтому мы называем «совершенно безопасное» расстояние в 2 секунды не может быть. За 2 секунды можно уложиться, если я еду для вас и готовился к остановке. Но быть в таком напряжении, не имея запаса времени, это очень трудно. Человек все еще расслабится и отвлечется. Поэтому безопасной дистанции мы считаем 3 секунды. Но, опять же, три секунды на каких условиях? Водитель выспавшийся. Водитель готов действовать. Мы не говорим, что он отмотал 2500 тыс. км и переходит в состояние безумия. Если перевести секунды в метры, то при скорости 60 км в час за 3 секунды – это расстояние 51 метр. Глаза человека, кажется, что это невероятно огромное расстояние. Но в момент усталости абсолютно не достаточно. И столкновение обязательно произойдет. Еще раз: если вы чувствуете усталость, пожалуйста, увеличьте расстояние», — говорят эксперты центра «Движение без опасности».
И все же — как не заснуть за рулем? Ответ довольно банальный, но единственно верный – сон дома. Ну, или где-то за пределами проезжей части. В противном случае есть риск, что «спать» на подушке безопасности.
Не стремитесь ездить в ночное время. Как человек не боролся с собой, в 2 часа ночи он начнет спать, даже если он полдня заранее лежал в постели. Для водителей грузового транспорта придумать совершенно оправдано средство от усталости – тахограф. Он ограничивает время, проводимое за рулем, и дисциплинированным водителем, с точки зрения его поведенческих моделей – дает возможность и спать в полной мере, и двигаться эффективно. Отличный дисциплинарный вариант для опытных водителей.
Советы для пополнения энергетиками или пожевать кофейные зерна, даже и не надеюсь. Кофеин, таурин и другие компоненты этих «батарей» мобилизовать внутренние силы организма максимум за полчаса. Но затем, вместо того, чтобы, хотя бы вернуться на первоначальный вариант, когда вы попадаете в ситуацию намного хуже. Лимоны, открыты окна, сигареты – тоже всего лишь оправдание своих действий. Если нет возможности для долгосрочного глубокий сон, см. для заправки, или закрытой территории, где вы можете получить свои заслуженные 15 минут отдыха. Без перехода в глубокую фазу сна, это время позволит вам мобилизоваться примерно около 40 минут. Но, не забывайте, что через 40 минут, вы все равно будете возвращаться в исходное состояние. Эффективный способ борьбы со сном – это сон, и перед отъездом, немного выйти и размяться. И это все.