фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa
В oчкax, с густыми с прoсeдью бoрoдa, длинныe и вьющиeся вoлoсы: Бoзиeв Рашид не вязался с образом хладнокровного убийцы. «Живописный» — так журналисты окрестили Бозиева, который экзотичную внешность разбавил удобная футболка, серые джинсы и молодежные кроссовками. Человек не отводил взгляд, как это делают многие, оказавшись на скамье подсудимых, и даже, кажется, охотно отвечал на дежурные вопросы журналистов:
— Вы признаете свою вину? — накинулись на Бозиева журналистов, после того, как его фигура мелькнула в коридоре.
— Но как же так, — без колебаний ответил Бозиев и в сопровождении конвоиров вошел в зал суда.
Здесь уже он признался телевизионщикам, что был вынужден сделать две фотографии в кузнеца, так как «защитить свою семью». Вот с этой версии «самообороны» суд, кажется, не мог согласиться.
Напомним, что огромная потасовка, закончившаяся убийством представителя-взыскателя, произошла 4 февраля 2016 года. Кузнец (он представлял интересы бывшего компаньона Бозиева олигарха Дмитрия Дойхена ) пришел в сопровождении исполнителя в квартиру, расположенную на 3-ю Фрунзенскую улицу, около 21.00. Приставы должны были описать имущество Бозиева, который задолжал компаньону гигантскую сумму — 166 миллионов 836 59 тыс. рублей 98 копеек. За такую сумму бывшие товарищи не один год судились в Хамовническом районном суде. И несмотря на то, что суд постановил выплатить Дойхену необходимое, Бозиева немного правда — он считает, что документы, которые адвокаты Дойхена представленных в суд, были ложными.
В злосчастный вечер женщина Бозиева взял двух дочерей на тренировки. Взрыв в квартире сыновей Даниила, Рашид и племянник Хаким мы ждали гостей, так что открыли дверь. На пороге они увидели Кузнеца, судебный исполнитель Леша и двое понятых. Когда гости начали работать, чтобы молодые люди позвонили родителям и вызвали полицию. Ранее полиция в квартире появилась жена осужденного и на самого трейдера. По словам очевидцев, Бозиев подошел к Кузнецу, с которым он был знаком, и отвесил ему оплеуху. После этого, по версии Бозиева, он увидел, как Кузнец достает из кармана нечто похожее на пистолет и пытался помешать адвокат. Пистолет Макарова в конечном итоге оказалось в руках Бозиева, который выстрелил в оппонента. Первая пуля попала в шею. Вторая пуля настигла Кузнец лестницы, к которой он бежал, очевидно, пытаясь спастись. По словам Бозиева, он стреляет, полагая, что Кузнец идет в комнату на втором этаже, где в этот момент были его дети.
Суд, несмотря на складывающиеся версия, по словам Бозиева, который настаивает на том, что это переделанный пистолет не его, не поверил и добавил «убийство», статья «незаконное хранение оружия». Также суд приходит к выводу о том, что без изоляции от общества Бозиев не может починить и отправить его в колонию строгого режима. При этом суд указал, что принимая во внимание смягчающие обстоятельства — наличие двух несовершеннолетних детей на момент подачи иска, а также своевременный звонок в «скорую».
Сам Бозиев воспринимается приговор, смело. Стойко перенес удар, и его близкие — дети, жена. Никто из них не заплакала и в окружении камер. И только суд, они уходят, склонив голову.
Но мама Олега Кузнец все еще довольно молодая женщина, которую трудно держать эмоции, пока читался приговор, — если судить по едва заметной улыбке, остался доволен решением на президентских выборах.