Сeлo Кaзaнскoe — криминaльнaя кузницa Рoссии. Фoтo: сoциaльныe сeти
■ ■ ■
Мaть Oльги встрeтилa мeня нa пoрoгe дoмa, a зa ним стoяли двoe млaдшиx дeтeй: сын Никитa и трex-лeтнeй дoчeри Пoли. Стaрший Вaня xoдит вo втoрoй клaсс и вoт-вoт дoлжeн был вeрнуться из шкoлы.
Всe eщe нe вниз ни нa oдин вoпрoс, я пoнял, чтo в сeмьe oтцa Димитрия и мaтушки Oльги цaрят дoбрo и мир, пoтoму чтo тoлькo в этиx сeмьяx eсть тaкиe свeтящиeся и счaстливыe дeти — кaк белые грибы на утреннюю траву.
Но Ольга, очень бледная и с погасшими глазами, и рад бы говорить о своих детях, но было не до этого.
В семье Смотреть пять детей — старший, Саша, Алеша, Миша, Ольга и младший Юрий, 1992 года рождения.
Юра окончил вспомогательную школу №8 в Павловском Посаде. Диагноз: умственная отсталость.
Жили Смотровы в селе Казанское в 7 км от Павловского Посада. Там, в основном сельская школа. И там он от 9 до 13 лет ходил на индивидуальные занятия к учительнице Клавдии Артемьевне Михеичевой.
Я спросил его, не может ли встретиться с Клавдией Артемьевной? Оказалось, что может. Мы приехали к ней, находятся на кухне, и вот что он сказал.
В силу болезни занятия в Закон включает в себя трудно. Первоначально они занимались в классе, но он сидел под столом, а затем лег на пол, а затем убегает в коридор, и она и то говорит Юриному отцу, что ничего не выходит. После этого она стала заниматься с ним дома. Он любил 15 минут полежать в середине вот этой самой кухни, а минут через 10 удалось позаниматься. Клавдия Артемьевна запомнила, что его приятно включить математику, он научился читать и немного писать.
Клавдия Артемьевна сказал, что Юра очень любил мою мать. И когда у нее появлялся копейки, купите себе что-то чулочки, носочки.
Откуда берете деньги? Он с десяти лет начал копать могилы. Как получил деньги, сразу будет купить еду и обязательно что-то матери.
Однажды, после уроков она встретила его в магазине. Он был с матерью и уговаривал купить домашние тапочки: «у тебя совсем тонкие…».
К учителю относились замечательно, они были друзьями.
До свидания, Клавдия Артемьевна сказал: он был очень болен и очень хорошо…
■ ■ ■
Так вот во время Юрий получил свидетельство об окончании вспомогательной школы с одними «тройками». А доказательства повреждения психического заболевания он не является: в то время, когда я должен был сделать этот важный в своей жизни документ, что его родители были серьезные проблемы с алкоголем, и справиться с этим никто не стал.
То есть умственной отсталости у него есть и документ об инвалидности не. Получается, что он вроде как здоров.
Этот «здоровый» человек, на самом деле, абсолютно беспомощным и совершенно беззлобный, после школы, чтобы заработать рытьем могил по всему Павлово-Посадскому району. Деньги всегда вмешаться мать. С течением времени он почти потерял навыки, приобретенные в школе, очень плохо читать, а писать вообще не может, может только подписать два заглавными буквами СМ.
В сентябре 2014 года. его взяли под стражу, осудили по статье 158 часть 3 («Кража с незаконным проникновением в жилище») и осужден на три года и десять месяцев лишения свободы.
Суть вопроса: Юрий Смотров похитил с кухни гражданином Мазаевой йогурт и творог. Видно, дверь на кухню открыта, а хозяйка вошла в сарай, чтобы накормить кур. Соседи видели, как злоумышленник пробрался в номер и написали заявление в полицию.
Юрий Смотров — гроза преступного мира Павлово-Посадского района.
Затем к творогу и йогурту добавилась еще кражи бензопилы у гражданина Ольга Михеечевой, а во дворе Надежды Торгашевой, который живет недалеко от Казанской церкви, Юрий залез в сарай и украл инструменты. В суде все пострадавшие от исков отказались и попросили Юрия строго не наказывали — было ясно, что кефир и творог он полез с голода, видно, дома его не особенно баловали, хлеба и тарелка супа не заработал. А инструменты стащил, в надежде получить хоть какую-то копейку, и снова в муке.
Если бы он в свое время, как и положено, был признан недействительным, он получит хоть какие-то деньги на хлеб — это, в прямом смысле этого слова хлеб. А на кладбище доходов происходит время от времени. Так и выходит, что Юрий Смотров из-за копейки кражи оказался в местах лишения свободы.
Он отбыл в колонии два года и три месяца, и 16 декабря 2016 года. оправдан ДОСТУПА. С этого времени Юрий должен был раз в месяц приходить к павловопосадскому личного празднования.
В один из этих дней он вернулся домой и рассказал матери о том, что полиция ему предлагают следить за другом Максимом Былинкиным и передать ему, так как он наркоман. Юрий, чем это предложение, по словам его близких, он отказался.
23 июня 2017 года. Смотрова вызвали в следственный отдел павловопосадской полиции и предложили подписать признательные показания в угоне нескольких автомобилей и кражах — Юрий ничего подписывать не стал. Тогда, по словам Ольги, в окружении шести сотрудников полиции, сел в кресло, вкололи наркотики, и объяснил, что он остается в организме на шесть месяцев, и если он не сделал ничего для себя не будет его рано или поздно арестуют за распространение наркотиков. Затем отпустил его, объяснив, что дают неделю — за это время он должен найти кого-то, на кого можно повесить угона автомобиля и кражи.
Он имеет достаточно сил, чтобы позвонить Ольге — он просил прийти к нему, потому что сам он не может. Ольга приехала за ним на перекрестке у поворота на поселок Большие Дворы. По его словам, он имел огромные зрачки, на руки, проверяющая наличие следа от укола — и невозможно было понять, что он говорит.
Ольга принесла его в дом, он несколько часов сидел на улице и пришел в себя, а потом сказал, что с ним произошло.
Через несколько дней Ольга с мужем и тремя детьми отправился на каникулы, и отец его, Юрий и Ольга, Николай Смотров, отправился в Москву, в Единый центр правовой защиты на Новой площади, дом 8, пятый этаж — координаты этого центра нашла в Интернете.
Николай Николаевич хотел обратиться за помощью к Юрию. Однако, ближе к двери, хвост, который ждал на стойке регистрации, оказалось, что для юридической помощи, вы должны заплатить много денег.
И он вернулся домой.
■ ■ ■
Некоторое время Юрий никто не трогает: он пошел тайно, и несколько дней прятался на сеновале у бабушки, которая живет напротив родительского дома. К бабушке, Нине Федоровне Трубочкиной, которой в следующем году исполнится 80 лет, наведывался участковый и спросить, где найти Юру. Т.это. искать Юрия Смотрова, известного наркобарона и шторм Павлово-Посадского района, очень активно. Но до поры до времени он не попадался.
20 сентября рано утром Юрий вернулся домой и лег спать. А скоро появится старый участковый Martin и новый участковый Румянцев. Они попросили Николая Смотрова, где Юра.
Когда Юрий вышел в коридор, ему сказали, что должны поговорить с ним, и для этого нужно проехать в следственный отдел павловопосадской полиции. Так и сказали: говорить — и вернуться домой. Как сказал, так и сделали: увезли в С и там взяли под стражу.
Ольга, я узнал, что мой брат не вернулся домой только в шестом часу вечера. Она сразу же начала звонить ему, но телефон все время ходил на детектив Евгения Павловича Антонова и сказал: перезвоните позже.
Это повторяется три раза.
Затем взял телефон Юрия, сказал, что у него все хорошо, и больше к телефону не подошел.
В десятом часу вечера она позвонила мне, г-н антонов, тот передал трубку Юрию, который сказал: я ничего говорить не могу.
И связь была прервана.
21 сентября в квартире, где живет Юрий Смотров с родителями, был проведен обыск. Присутствовали: полицейский А. нераспространения ядерного оружия, На. Жужин и дознаватель А. В. Рузанов, а также понятые — кто-то Даниэль Рассохин и соседка Смотреть Наталья Мясникова.
Стражи порядка перевернули с ног на голову всю квартиру: постановление на обыск и сертификатов не были, но сломал диван, порвали в коридоре новый линолеум, схватил паяльник, двигатель с конвейера, магнитолу, детский пластиковый бинокль, фотоаппарат и т.н.
В это время приехала Ольга. Она спросила меня, что происходит и что они ищут в квартире родителей?
Она ответила: Юра попался на краже велосипеда. Они с другом Максимовым пришел покупать и сдали этот велосипед.
Таня призналась полиции, что велосипед украл он, и Юрий Смотров — свидетель. Мы скоро опубликуют, а мы это делаем, чтобы выяснить, нет ли в квартире украденные вещи.
Фото: социальные сети
■ ■ ■
14 ноября на заседании Павлово-Посадского городского суда, где решался вопрос о продлении срока задержания, прокурор попросил суд изменить меру пресечения и освободить Юрия под домашний арест, так как два месяца не было ни одного следственного действия. На что, по словам Ольги, следователь Евгений Антонов ответил: проведена амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, результат будет известен через несколько дней, но если Смотрова выпустить, он может натворить дел, так что оставлю это просто опасно.
Судья Галина Сергеевна Комиссарова спросил Юрий, почему она все время улыбается, ведет себя некрасиво и не уважает суд. Юрий в ответ снова улыбнулся. Как много умственно отсталых людей, он постоянно улыбается — это, если можно так сказать, частью его болезни. Но так как свидетельство об инвалидности у него, как мы знаем, нет, суд счел его неуместные улыбки на проявление неуважения к суду.
Когда судья Комиссарова удалилась в консультации комнате, клетки сняли замок и все начали говорить, что теперь Юрию отпустят.
И вот вышел судья и объявил, что он будет оставаться под стражей до 17 декабря.
15 ноября к Смотровым домой приехал следователь Жужин, нераспространения ядерного оружия и еще один сотрудник полиции, фамилию, что не назвали, и вручили повестку о том, что на следующий день Николая Николаевича вызвали в на допрос в качестве свидетеля.
Он никуда не пошел. 16 ноября к нему явились Антонов, Жужин и нераспространения ядерного оружия, и сообщил, что его вызывают на допрос в качестве свидетеля по делу его сына Юрия, который был обвинен — внимание! — в похищении велосипеда стоимостью 12 тысяч рублей из городской музыкальной школы.
А к Николаю Николаевичу быстрее дошел смысл происходящего, полицейские достали наручники и, по его словам, сказали: пошел добровольно, или придется применять силу?
От ужаса Смотров тянуть в квартиру и захлопнул за собой дверь. На лестнице остались сотрудники полиции и его жена, Марина Смотрова.
Минут через десять женщина попросила его открыть дверь и войти в квартиру вместе с Антоновым — другие стражи порядка остались на посадку.
По словам Смотрова, Энтони достал бланк допроса свидетеля, заполняет данные и сказал, что его ждут в воскресенье, 19 ноября.
А в воскресенье Смотрову вернуть изъятые во время обыска вещи и все, без допроса не было. Судя по всему, подействовала жалоба на имя городского прокурора Сушкина, который Марина Смотрова 17 ноября, поданных в прокуратуру, где написала о том, что мой муж угрожал наручниками.
С отцом в этот день пришла и Ольга.
Она спросила следователя Антонова, за что был взят под стражу его брата. И Министр ответил: сейчас я покажу вам видео.
И показал: смотрите, это ваш брат пошел в музыкальную школу и вскоре выходит с двигателя, вы видите, сел и поехал.
Для аренды, который они с другом Максимовым прошли через купить, уже речи не было.
Между тем Ольга в этом видео брат не узнал.
Позже, когда она спросила меня, кого-то украли велосипед, Министр сказал, что это тайна следствия.
А 24 ноября вечером мне позвонила Ольга и трудно подбирая слова, рассказал мне следующее.
По ее мнению, только что она позвонила Ольге Николаевне Безрукова, адвокат Юрия по назначению, и сказал, что накануне, то есть 23 ноября, Юрий в камеру пришел начальник МО МВД «Павлово-Посадский Илья Юрьевич Юхман и попросили подписать признательные показания о краже велосипеда из музыкальной школы. Он обещал Юрию выступить в суде в его защиту и сказал, что в этом случае Новый год, Юрий будет встречать дома. Вот почему сегодня, утром в пятницу, 24 ноября, Юрий попросил пригласить ее, и следователем, и сообщил, что готов подписать признательные показания. По ее словам, она спросила Юрия, зачем он это делает, а он ответил: вы, Ольга Николаевна, не говорите, что постараетесь помочь в суде. А вот Илья Абрамович лично пообещал, что до Нового года освободить меня из-под стражи…
Илья Юрьевич Юхман.
■ ■ ■
Я мучительно подбирала слова, чтобы объяснить, что произошло с Юрием Окно, и затем мой взгляд упал на сайте межмуниципального отдела мвд рф «Павлово-Посадский».
Там есть раздел «Противодействие коррупции». А в этот раздел — категория: результаты оперативно-служебной деятельности по противодействию коррупции, обратная связь для сообщений о фактах коррупции, новости в сфере борьбы с коррупцией и общие рекомендации.
И вдруг все встало на свои места.
В школе Этимологическом словаре русского языка под редакцией Н.М.Шанского читаем: «Коррупция. Заимствовано в 20-е годы ХХ века из английского языка, где corruption — «искажение, порча» — восходит к латинскому corruptio — «уничтожение, искажение», суффиксальному производному от corrumpere — «портить, развращать».
Это оригинальное слово — «развращать».
А теперь посмотрите, что получается. Живет в селе Казанское в нескольких километрах от Павловского Посада 25-летний Юрий Смотров, младший сын из неблагополучной многодетной семьи, инвалид с детства с диагнозом «умственная отсталость».
Учился во вспомогательной школе, с детства пытался заработать деньги, копал могилы и все деньги, которые дает мать. На срочную службу его не приняли в связи с психическим заболеванием, но официальный документ о том, что он инвалид, не — в свое время родители не позаботились.
Кстати, недавно его бабушка, 79-летняя Нина Федоровна Трубочкина, пошел с ним в городскую психиатрическую больницу и спросите, что делать, чтобы сделать внук людей с ограниченными возможностями. А она ответила: привела жеребца! Руки на месте, ноги на месте — ничего не калечить… А Нину Федоровну — она не врач, она 40 лет работала ткачихой на Рахмановском шелкопрядильном комбинате и в медицине не разбирается. Они с Юрой и ушли.
фото: Ольга Богуславская
Нина Федоровна Трубочкина и отец Юрия Николай Смотров с внучкой.
И вот в 2014 году. Юрий попадает в поле зрения правоохранительных органов за кражи творог и йогурт. Буря павловопосадских сараев и курятников, психически больной, но по документам полностью здоров Юрий Смотров служит значительный период в местах лишения свободы, ожидания на поведение досрочно освобожден, возвращается домой и становится объектом постоянного внимания со стороны правоохранительных органов.
Как вы думаете, почему? Он нападал с кистенем на проезжих купцов, состоял в дружине Соловья курения, терроризировали местное население постоянными кражами, мелким и крупным собственности?
Кражи на территории Павловского Посада происходят постоянно. Но вот изловить злодеев трудно. На самом деле это более сложно: вы должны работать, чтобы ходить по дворам, общаться с населением, не дружелюбно настроенном по отношению к стражам порядка… И тогда Юра Смотров. Он человек больной, слабый, но с уголовным прошлым. Припугнуть его — пара пустяков. И учитывая его полную беззащитность, этот человек просто находка для полиции.
Сестра его Ольга, едва привела Юрия в себя после визита в полицию, где ему по-хорошему предложено взять на себя несколько краж автомобилей или найти человека, который будет готов это сделать. Он почему-то отказался. Да, которые хорошо его спрашивает? В этом есть истории с велосипедами. Зайди, нужно поговорить…
Когда я был на 20 ноября, спросил следователь Евгения Павловича Антонова, который ведет дело Смотрова, от того, какой именно аренда Юрия взяли под стражу, цветущий молодой человек с очаровательной улыбкой ответил мне: в случае с велосипедом, сданным в купить, Смотров свидетелем, а он сидит на велосипед, украденный в музыкальной школе.
Я спросил Евгения Павловича, знает ли он о том, что Смотров психически больных, на что он ответил: я только что прошла амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, но ее вывод — тайна следствия…
Сестра Юрия, мать, Ольга, тщетно пыталась выяснить у следователя и адвоката фамилия потерпевшего по делу, в связи с которым ее брат находится в ТЮРЬМЕ. Сказали: это тоже тайна следствия. После этого она сама нашла этого человека, сотрудницу городской библиотеке Галину Юрьевну.
Ольга подошла к ней, и оказалось, что Галине Юрьевны недавно умер муж. И она решила, чтобы хоть как-то смягчить этот удар, чтобы купить его сына-подростка хороший велосипед — может, он немного отвлечется. На новый мотор денег не хватает, купил подержанный, за 12 тысяч рублей.
Галина Юрьевна рассказала Ольга, что само заявление о краже писать отказался — для него это сделал сотрудник полиции, она только подписала заявление. И хотя для нее это большие деньги, никто на аренду и она наказывать не хочет. Галина Юрьевна очень удивлен, узнав, что по этому делу был взят под стражу Юрий Смотров, — она думала, что дело давно закрыто.
Видите ли, в ситуации, когда полиция не хочет работать, но хочет заработать, все средства хороши. И коррупция, в смысле «разврат, порча» — это наиточнейший диагноз ситуации.
Даже если это все еще не доказано, потому что Ольга не узнала от брата видео, повторяю, даже если предположить, что Юрий действительно я поступил в детскую музыкальную школу и поехал оттуда кто-то еще подростковый велосипед (рост Юрий около 1 м и 80 см, ноги его должны были только на земле) — то, что нужно, чтобы взять под стражу? У вас это в голове укладывается?
У нас что, кончились настоящие преступники?
Да, это то, что они были, есть и будут. Но они должны ловить, а Юрий Смотров — это он, он сам пришел.
По словам юриста Юрия Смотрова, Ольга Безруковой, сам начальник МО МВД «Павлово-Посадский» Илья Юхман пришел к Юрию с просьбой подписать признательные показания и обещал за это недавнее освобождение. Я даже не знаю, как называется. Я знаю только, что в Павловском Посаде происходит душераздирающая история: совершенно беспомощным, психически больной человек был назначен для преступника. И, в конце концов, подержанный велосипед за 12 тысяч рублей — это только начало. А сколько случаев, удастся «раскрыть», если он будет признан виновным — да, сколько хочешь, отказа от приема!!!
Вот вы и годовые отчеты о проделанной работе.
Вот тебе и премия к новому году.
И пусть не думают, что коррупция-это какой-то Дмитрий Захарченко с деньгами, которые не уместились в ваших руках, пришлось вывозить их на машине. Захарченко и таких, как он, — это важно, и дело житейское, они всегда были, есть и будут — жизнь так устроена. А вот и настоящая коррупция, это разврат и разрушение основ государства, — это тихая трагедия в Павловском Посаде, где в тихие кабинеты для украшения годовой отчет уничтожен, беспомощный человек.
Пожалуйста, Генеральной прокуратуры и защитников как можно скорей вмешаться в происходящее с Юрием Окна.
Еще не слишком поздно, чтобы все исправить!
А сестра Юрия Смотрова, скромная женщина, сельский священник, мать, Ольга, — на самом деле большой человек. На таких людях все и держится, но только помогать им никто не спешит. А в конце концов, чтобы вам помочь — это самое главное. И каждый из нас это знает.