Сивик-сан. Тест-драйв Honda Civic десятого поколенияСюжет

Вoт ужe 45 лeт этa япoнскaя мoдeль рaдуeт нe oднo пoкoлeниe автомобилистов.

 

В новой генерации Сивик стал больше, выглядит солиднее, а на его разработку японцы потратились как никогда щедро. 

 

Дизайн 

 

Похоже, что Civic уверовал в вечную молодость, примерив на себя броский стиль. И в десятом поколении это уже касается не только хэтча, но и (наконец-то!) седана. Только взгляните на него – мощная хромированная полоска спереди, гигантские птицы-фонари сзади… А стильные грани на боковинах? А покатая линия крыши? Она делает дискуссионным само определение седана: не фастбэк ли перед нами? 

 

 

Седан построен на полностью новой платформе, а в процесс разработки были вовлечены специалисты Honda со всего мира: от Японии и Северной Америки до Европы, Южной Африки и Азии. Изменилось все – от поставщика ультравысокопрочных до расположения точек сварки. Неудивительно, что жесткость кузова на кручение возросла на 23%.

 

Интерьер

 

В салоне седана стало просторнее буквально всем. У водителя и переднего пассажира расстояние между креслами возросло на 15 мм. Но больше всего сливок с планировки нового салона снимают задние седоки — 20 мм прибавки для плечей и 55 для коленей. При этом и багажник не мал: 519 литров, что на 20% больше, чем у предшественника. 

 

 

 

В приборах – минимум игры и максимум рационализма. Большущий тахометр и цифровой спидометр, с простенькими шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости по углам. Экономайзер для пущей визуализации дополнен подсветкой: если зеленые полоски сильно побледнели, значит, стиль езды далек от экономичного. Центральный дисплей в тестовой комплектации Еlegance невелик – 5 дюймов по диагонали – и двухцветен. Всеми цветами радуги он начинает светиться лишь при включении трехрежимной камеры заднего вида, позволяющий оценить расстояние до препятствия с точностью до сантиметра.

 

В движении 

 

Разговор о драйверских качествах Сивика хочется начать с его великолепного рулевого управления, прозрачного и точного. В нем применена рейка с двойной нарезкой – по сути, такая же, как на новом Civic Type-R. Или как на Acura NSX – если копнуть еще глубже. Конструкция руля обеспечивает и четкий «ноль» и бодрую реакцию в околонулевой зоне, а на высоких скоростях избавляет автомобиль от нервозности на движения руля. И дорожные вибрации на нем почти не ощущаются. 

 

Динамики, которой наделяет седан 1,6-литровый 125-сильный мотор, вполне хватает для нормальной езды – без гоночных амбиций, но с довольно шустрыми ускорениями.

 

Honda Civic вообще очень легка и понятна в управлении. На любую из двух педалей (в комплектацию Еlegance входит вариатор) Civic отзывается образцово четко. Торможение выходит эффективным, но без клевков. А что касается акселератора, то мне не приходилось старательно дозировать усилие на нем или специально приотпускать его после разгона, чтобы получить по итогам недельного теста расход 9,2 л – аккурат паспортный аппетит в городском цикле. В особо глухих пробках расход поднимался максимум до 9,5 л на сотню. 

 

 

При этом, задняя многорычажка отлично справляется с асфальтовыми выбоинами мелкого и среднего калибра – по комфорту новый Civic стал намного ближе к Аккорду.

 

Больше информации и иллюстраций по ссылке.