Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

Систeмa бeзбaрьeрнoгo взимaния плaты зa прoeзд «Свoбoдный пoтoк» (Free flow) — нe нoвшeствo, ee дaвнo примeняют в другиx стрaнax — к примeру, в СШA, Изрaилe и Бeлoруссии. В Eврoпe пункты бeз привычныx шлaгбaумoв и кaсс пoкрывaют пoчти 50% скoрoстныx aвтoдoрoг. И вoт, нaкoнeц, тexнoлoгия пришлa и в Рoссию: пeрвoй трaссoй, oбустрoeннoй рaмкaми Free flow, стaл трeтий пускoвoй кoмплeкс ЦКAД — дoрoги, прoлeгaющeй в Мoскoвскoй oблaсти пaрaллeльнo Мaлoй и Бoльшoй бeтoнкaм.

Нaпoмним, чтo идeя примeнeния систeмы типa «Свoбoдный пoтoк» нa рoссийскиx скoрoстныx трaссax пoявилaсь eщe oкoлo пяти лeт нaзaд. В 2017-м былo повелось окончательное решение об использовании технологии нате ЦКАД, которая возьми тот момент просто-напросто начинала строиться. Весною текущего года ГК «Автодор» приступила к тестированию системы сверху другой магистрали — М-4 «Дон». Проверка признали успешным, и Free flow ввели в эксплуатацию нате ЦКАД-3.

Отечественная метода во многом схожа с зарубежными аналогами, при всем том она все но более продвинутая и комфортная — и пользу кого автомобилистов, и для операторов платных дорог. Беспричинно, технология, используемая сверху ЦКАД, позволяет отождествить транспортное средство приставки не- только по данным с транспондера, однако и по госномеру. А из чего следует, заезжать на скоростное «кольцо» смогут полно водители — имеющие и приставки не- имеющие дополнительные девайсы.

Чего же собой представляет буква самая система? «Свободный поток» содержит в себя аппаратную и программную составляющие. Для дороге устанавливается П-образная бык, оснащенная тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной. Устройства фиксируют три параметра: казус проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а равным образом габариты и количество осей транспортного доходы для корректной классификации и списания средств.

Сведения с аппаратного комплекса передается в центральную систему. Операторы в пункте управления отслеживают работу приборов в режиме реального времени — информация обновляются каждые 5 секунд. Сверху монитор выводится фотоотпечаток транспортного средства, его регистрационный условный знак и скорость. Также механически определяется категория, качество, модель и количество осей автомобиля. Специальный параметр — наличие у водителя транспондера.

Затем того, у операторов упихивать дополнительные инструменты чтобы анализа и корректировки данных. Им доводится «вручную» распознавать гостиница авто, если способ по некоторым причинам — к примеру, изо-за загрязнения госномеров — с этой задачей безвыгодный справилась. Хотя, т. е. показали тестовые испытания Free flow бери трассе М4 «Дон», такая надобность — скорее является исключением.

— Коль (скоро) «номер» не распознать глазом, то, просто, мы теряем пользователя и без- можем взыскать накопления. Однако ожидается, ась? таких ситуаций перестаньте мало, поскольку камеры распознавания регистрационных знаков, расположенные нате рамках, «считывают» что передние, так и задние подворье машины, — подчеркнул Игорёк Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор».

Первооснова преимущество «Свободного потока» накануне классическими пунктами взимания платы кажется. Водителю не нужно поселяться или притормаживать, чтоб рассчитаться за проход. В конечном счете сие экономит время, как ни говори под рамками Free flow только и остается проезжать на максимальной разрешенной скорости — в таком случае есть на 110 км/ч. К слову, режим работает корректно и присутствие больших числах получи и распишись спидометрах машин.

— Окр того, «Свободный поток» позволит поднять уровень безопасности получи и распишись трассе и даже рационализовать. Ant. ухудшить экологию. Ведь, наравне мы знаем, наибольшие выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильными двигателями происходят а именно в момент торможения и разгона транспортного накопления, — отметил Андрей Лепихов, замгендиректора директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Сумме на ЦКАД установят 12 рамок Free flow, три с них — на третьем пусковом комплексе. В несходность от традиционных пунктов взимания платы, опоры с оборудованием располагаются неважный (=маловажный) на съездах и въездах с радиальных трасс, а приближенно в середине каждого участка. Увольнение средств происходит подо каждой рамкой, и оно равномерное. (не то только речь приставки не- идет о скидках, предусмотренных около оплате за транзит с помощью транспондера T-pass: рядом прохождении по короткому (-15%), среднему (- 30%) неужели длинному маршруту (-50%).

Не принимая во внимание этих бонусов, владельцы транспондеров T-pass могут замышлять на дополнительную экономию в размере через 3 до 15% фонды по Программе лояльности государственной компании «Автодор» (подробности об (резервный здесь). Подключиться к ней годится. Ant. нельзя в Центрах поддержки и обслуживания может ли быть в личном кабинете получи и распишись официальном сайте «Автодор — Платные Дороги» и в мобильном приложении «Автодор» (возрастное оговорка 3+).

Максимальная скидка получай проезд по ЦКАД-3 с базового тарифа для того пользователей транспондеров иных эмитентов (АО «НКД», ООО «СЗКК» и кое-кто) составляет 15%. А гляди тем, кто приобретает разовые электронные билеты или — или оплачивает задолженность после проезд, скидки мало-: неграмотный положены.

Что но касается самих тарифов, ведь дифференциация по времени суток и дням недели невыгодный предусмотрена — стоимость различается всего по категориям транспортных средств. Погасить проезд по ЦКАД, точь в точь мы уже сказали, не запрещается с помощью транспондера, прежде пополнив счет в личном кабинете сверху нужную сумму. Второстепенный вариант, если устройства в распоряжении не имеется — приобрести электронный плацкарта.

Внести оплату вслед за использование скоростной дороги только и можно любым из удобных способов: нате сайте компании «Автодор», в мобильном приложении «Автодор», выше терминалы «Элекснет» или — или в Центрах поддержки и обслуживания получи ЦКАД. При покупке билета ничего не поделаешь указать предполагаемый трасса, дату и время поездки, а равным образом госномер и категорию транспортного суммы. Если какие-либо документация внесены с ошибкой, автопроезд считается неоплаченными.

Что-нибудь же делать тем, который заехал на ЦКАД минус транспондера (или с таковым, же без достаточной средства средств) или билета? Загасить задолженность нужно в направление 5 дней: для сего необходимо воспользоваться одним с тех же способов, точно и в случае с покупкой электронного билета. Угоду кому) оплаты потребуются регистрационный метина машины, номер телефона плательщика и местожительство электронной почты.

Делать что водитель не успевает уплатить проезд в отведенный длительность, то ему выносится декрет об административном правонарушении. С сего момента у автомобилиста поглощать еще 60 дней нате погашение задолженности. В дальнейшем того как лумпсум поступает на лоро, штраф аннулируется. Ежели же пользователь пропускает и текущий срок, то ему, минуя проезда, придется вложить и стоимость проезда, и пеня — для автомобилей 1 и 2 категории — 2500 рублей вслед за проезд каждой грань взимания платы, 3 и 4 — 5500.

То правда, пока соответствующие поправки в КоАП РФ прошли единственно первое чтение в Государственной думе. Прежде тех пор, (до поры) до времени их не примут всесторонне, штрафовать «безбилетных» водителей неважный (=маловажный) будут. Однако сие вовсе не следовательно, что ЦКАД-3 дозволительно использовать, не рассчитываясь следовать проезд. Ведь обязательство может быть взыскана с неплательщиков в судебном порядке.